search
main
0

Медиаграмотность

Эффективные коммуникации, брендинг, блогинг, сторителлинг и многое другое

В современных условиях создание медиасреды в школах весьма актуально, так как жизнь ребенка с самого юного возраста связана с потоком информации из различных источников. Нужно не только уметь правильно разбираться в ней, но и учиться ее создавать, чтобы в дальнейшем при выборе профессии владеть данными компетенциями, быть востребованным специалистом на рынке труда.

 

Медиаграмотность способствует всестороннему развитию личности ребенка, позволяет ему в творчестве познать себя и проявить свои способности, учит эффективной коммуникации. Конечно, для создания полноценных медиаклассов нужны ресурсы: техническое и материальное обеспечение, помещения для студий и типографий, специалисты для обучения особенностям журналистики, монтажа, режиссуры и многое другое.

Профилизация обучения начинается с 7‑го класса. К этому времени ученики уже могут определить круг своих образовательных потребностей и интересов. Каждый год обучения в «Медиавертикали» предусматривает свою программу – от медиаграмотности в 7‑м классе до создания медиапространства в 10‑11‑х. Школьники будут на углубленном уровне изучать русскую словесность, английский язык, обществознание. Основные направления работы «Медиавертикали»: журналистика, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации в социальных сетях. Следует понимать, что «Медиавертикаль» не нацелена исключительно на работу с будущими журналистами. Она включает в себя достаточно обширный круг знаний: создание контента, видеоблогинг, основы безопасного поведения в Интернете, спам, создание видеороликов и репортажей, издание газет и журналов, социальные сети и их возможности, работа с различными программами и графическими редакторами, основы ораторского искусства, брендинг. Кроме того, ученики смогут побывать на настоящих медиаплощадках, так как партнерами проекта являются Первый канал, «Вечерняя Москва» и другие организации, попробовать себя в роли настоящих журналистов и ведущих, увидеть журналистику с обратной стороны. Эффективные коммуникации, брендинг, блогинг, сторителлинг – этими основными навыками должны овладеть ученики под руководством преподавателей за четыре года обучения. Не менее важны и знания школьников по русскому языку и литературе, так как для воздействия на публику искусство слова должно соединяться с искусством кадра. Несомненно, при этом большая ответственность ляжет на плечи учителей словесности. Именно они должны помочь ребенку научиться эффективно обращаться со словом, грамотно выстраивать речевые единицы, использовать все средства художественной выразительности, необходимые для того или иного сюжета. Но даже ученики 5‑х классов с удовольствием создают свои рекламные плакаты на предложенную тему в рамках уроков с использованием технологии создания проектов.

Работа «Медиавертикали», безусловно, очень востребована у детей и родителей, что вызвано и увлекательностью этой области знаний, и спросом на специалистов данного направления на рынке труда. Флагманские школы, вступившие в проект, уже могут рассказать о своем опыте работы. Именно этому была посвящена научно-практическая конференция «Преподавание основ медиаграмотности в системе среднего образования: теории, практики, перспективы», которая проводилась ВШЭ 1‑3 июня 2022 года.

Пожелаем удачи и успехов всем, кто начал работать с этим увлекательным проектом!

Светлана КАБАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №1935

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте