search
main
0

Мечтатели из девятого «В»

Владимир НОВИКОВ, ученик 9-го «В» класса. Школа существует с древних времен. Потребность в школах появилась еще при появлении первых человеческих общин. Любому человеку в те времена представлялось необходимым передать последующему поколению накопленные им знания. Первоначально не было и понятия о том, что такое школа. Но в качестве школы можно представить пожилого мудрого человека, который был в каждом первобытном племени. Этот человек собирал вокруг себя детей своего племени и рассказывал интересные различные истории, которые прививали человеку чувство социальности, о практичных открытиях, которые совершали их одноплеменники, – эти рассказы развивали не только духовные, но и физические качества.

В Древней Греции появились полноценные школы, в которые родители отдавали своих детей. У этих школ уже были расписания уроков, учителя узкой специализации и своя система обучения. В связи с развитием наук в школах могли преподавать ученые, которые обучали учеников своим наукам. Ученики писали на деревянных дощечках деревянными клиньями. После полного использования обеих сторон этой дощечки ее можно было отполировать и писать снова. Образованию в Древней Греции уделяли много внимания, можно считать, что образование для того времени было достаточно развито.

С течением времени школы заметно развивались. Это происходило из-за стремительного развития наук. Еще с давних пор государство всячески поддерживает школьную систему. Сейчас образование обязательно для каждого человека. Каждая система образования имеет недостатки. Но, к сожалению, меня не совсем устраивает система образования сегодня. По существу у учителя нет никаких прав и рычагов влияния на нерадивого ученика. Фактически он даже не имеет права пригрозить ученику, дабы подстегнуть его в учебе. Из-за этого ученики наглеют, хамят, не выполняют даже образовательный минимум, ссылаясь на то, что учитель не может объяснить материал, когда у него нет даже такой возможности. Ученики прогуливают уроки, а иногда даже не приходят в школу долгое время. Появляются такие ученики, которые, даже не закончив необходимые девять классов, уходят из школы. И ни закон, ни сама школа ничего сделать не могут. И все это из-за несовершенства законов об образовании.

Школа, а вернее система образования, которую я бы хотел видеть в нашей стране, состоит из нескольких видов учебных учреждений. Но первым делом надо провести образовательные реформы, которые могли бы исправить бессилие представителей образования.

Одиннадцатилетние школы я бы разделил на три группы с разными подходами к ученикам. Первая предполагала бы учебу сильных учеников, заинтересованных в учебе и самосовершенствовании без понукания.

Группа среднего уровня обучения предполагала бы уровень образования средней общеобразовательной школы. В ней бы учились ученики со средним уровнем интеллектуальных способностей.

Группа с самым низким уровнем образования предполагала бы работу с учениками с низким уровнем интеллектуальных способностей и с трудным поведением.

Подобное разделение может во многом помочь, так как ученики с неуравновешенной дисциплиной могут плохо влиять на детей с примерным поведением и отличными оценками.

Иван КУРИЦИН, ученик 9-го «В» класса

Наша школа, как и любая другая, не идеальна и нуждается в изменениях. Конечно, невозможно достичь своего рода «школьной Утопии», но сейчас я попытаюсь создать образ школы будущего. Ну, приступим!

На мой взгляд, самое важное – это отношения между учителями и учениками. Я хочу, чтобы они изменились в лучшую сторону. Учителя должны понимать учеников, а ученики, в свою очередь, учителей. Ученики не должны обманывать учителей по поводу опоздания на урок, несделанного домашнего задания и т.п. Учителя же в этой ситуации не должны отчитывать ребенка перед всем классом, всячески давить на него; к этому следует отнестись спокойно, можно сделать небольшое замечание, желательно с юмором, которое не обидит ребенка. И ни в коем случае нельзя ставить двойку. Двойка – бесполезная оценка; она подорвет уверенность ученика в себе, что, безусловно, снизит учебные показатели. Двойки следует ставить очень редко и в исключительных случаях. Лучше просто объяснить ребенку, что не следует так больше делать и чтобы в следующий раз он был повнимательней.

Нельзя заниматься самовоспитанием, что-то вроде «встань!», «выйди из класса!» и т.п. Это плохо отразится на ребенке.

На уроке учитель должен давать ученикам определенное время для обсуждения новой темы. Заметьте: для обсуждения новой темы, а не на пустую болтовню, и сами ученики должны понимать это. Учителя должны помогать ученикам решать проблемы школьной жизни, помогать им с их личными проблемами. Ученик должен доверять учителю. Да и вообще в школе будущего не должно быть конфликтов между учениками и учителями.

Также важны отношения между учениками. Ученики должны помогать друг другу. Все проблемы и споры должны решаться мирно: ученики должны искать какие-то компромиссы, а не решать все с помощью кулаков и матных слов. А мат, по моему мнению, вообще надо искоренить, так как он ведет к деградации. Ученики должны больше общаться друг с другом.

Я надеюсь, что в школе будущего будет экологически чисто. Сейчас же по всей школе валяются бумажки, туалеты превратились в места для курения, на пришкольном участке чуть ли не свалка. Должно проводиться как можно больше различных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, отказу от наркотиков, курения, алкоголя, расизма. Администрация школы, да и сами ученики должны препятствовать загрязнению территории школы.

Я думаю, что в школе будущего будут применены новые методы обучения, приняты новые порядки, направленные на поддержание дисциплины, здорового образа жизни и экологии школы.

Я назвал, по моему мнению, основы школы будущего, близкой к идеалу. И если читатель заинтересован моей точкой зрения, пускай сам дополнит остальные мелочи, исходя из моих основ, и тем самым поможет мне воплотить образ в реальность, настоящее в будущее.

Павел ПЕТРАКОВ, ученик 9-го «В» класса

Мне нравится моя школа. Но мне жалко учителей, которые очень много трудятся для того, чтобы дать нам, ученикам, знания. Очень хотелось бы, чтобы в школе будущего работа учителей облегчалась машинами. Надеюсь, что финансирование школ повысится, и можно будет воплотить мечты в реальность.

Школа будущего обязана красиво выглядеть. Своим внешним видом она должна привлекать учеников. Для того чтобы был чистый воздух, вокруг необходимо посадить деревья и кустарники. Для разнообразия поселить некоторых животных и птиц. Хорошо было бы иметь и небольшой прудик.

Внутри школа должна быть механизирована. Необходимость носить сменку отпадет, так как появятся новые специальные устройства, очищающие обувь. Стоит только поставить ногу на такое устройство, и обувь быстро становится чистой. Если здание многоэтажно, то необходимо установить лифты или эскалаторы. Свою верхнюю одежду ученики будут класть в личный ящик, чтобы туда никто, кроме хозяина, не смог забраться, ученик ставит код.

Чтобы более подробно показать школы будущего, я расскажу вам о нескольких уроках.

Осенью и весной урок биологии будет проходить на улице. На живом примере ученики смогут изучать новые виды растений и животных, учиться выращивать разнообразные сорта. Зимой урок будет проходить в классе или в оранжерее. Будут проводиться проектные работы, когда каждый ученик будет сам растить свое растение.

Придя на урок истории, ученик получит специальный шлем виртуальной реальности. Надев его, он сможет визуально переместиться во время, заданное учителем. Например, если проходят Великую Отечественную войну, шлем будет показывать сражения, битвы, карты. Ученик сможет увидеть войну своими глазами. Такое визуальное восприятие сможет помочь лучше понять историю, ведь увидеть самому лучше, чем прочитать в учебнике или посмотреть по телевизору.

На уроке алгебры ученик сядет за личный компьютер. Он получит индивидуальное задание и будет его решать. Если что-то окажется непонятным, машина может показать часть решения, но оценка будет снижена. Если ученик не знает, как решить пример, то подходит учитель и объясняет решение. Новую тему будет объяснять преподаватель, говоря в микрофон, а воспроизводиться его речь будет в наушниках учеников. Если он что-то выделит на своем мониторе, это выделится на всех мониторах учеников. Монитор станет виртуальной доской с огромным количеством возможностей. Контрольные работы ученики будут решать за компьютером.

Единственным уроком, на котором не будет компьютеров или других машин, будет русский язык. Ученики будут все писать в тетрадях, развивая почерк. Все контрольные, проверочные и самостоятельные работы будут в тетрадях.

На английском языке, так же как и на истории, будут использоваться видеоочки. Визуально ученик сможет переместиться в Англию, США, Канаду или другие англоговорящие страны. Английский язык будут изучать «вживую»: то есть общаться с англичанами (естественно, с виртуальными 3d-моделями). Таким образом, ученики смогут лучше говорить на английском. Писать на английском будут учиться в тетрадях, а печатать – на компьютерах. На экзаменах ученики должны будут у виртуальных англичан узнать, как добраться до какого-либо места, что-либо купить или побывать в гостях, оставить о себе хорошие впечатления. Благодаря такой методике можно легко научиться свободно владеть английским языком.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте