С каждым годом увеличивается количество специальностей, по которым проводятся эти соревнования. Молодым специалистам, имеющим жизненный опыт, легче определиться, чего они хотят в этой жизни.
Подготовка же к данному чемпионату школьников и студентов среднего профессионального образования вызывает массу трудностей:1. Школьники и студенты еще не могут точно определить, кем они хотят стать.2. Чрезмерная опека родителей. Они боятся ухудшения здоровья детей: снижения зрения при использовании информационных технологий и работе с мелкими деталями, что вызывает часто головные боли, боли в мышцах и суставах, позвоночнике.3. Чаще всего родственниками или взрослыми делается акцент на заболевание инвалида, а не на то, что физическое изменение тела человека не лишает его творческого начала.Например, это видно в стихотворении «Опоздавшая осень» учащегося 10-го класса школы-интерната №1: Опять над землею гуляют ветра,За лесом звезда в бесконечность упала,Мне свет полагалось увидеть вчера,Но жизнь чуть замешкалась и опоздала.Быть может, ее задержали в путиДела, что нельзя нам предвидеть заранее,Иль просто, как женщина, Бог ей прости, Она позабыла о месте свидания.С тех пор лишь одним я живу и дышу Стремленьем скорей наверстать отставание,И, воздух глотая, жить больше спешу, Но не уменьшается все ж расстояние.И нет мне покоя ни ночью, ни днем, Боюсь, что куда-то опять не успею, Горю изнутри негасимым огнемИ день, как врага, вновь хватаю за шею…4. Мечта об определенной профессии школьников и студентов в силу каких-то обстоятельств, получивших статус «ребенок-инвалид» или «инвалид детства», а впоследствии и просто «инвалид» с указанием группы, действительно не совпадает с их физическими возможностями или компетенцией «Абилимпикса». Даша, 19 лет. Инвалид детства. Ко всем проблемам добавляется плохое зрение. Из-за этого боится, что творения руками ей не под силу. Любит и умеет читать стихи, пытается их писать. К сожалению, подходящей компетенции нет.Паша, 19 лет. Спит и видит шахматы. Есть чемпионаты по шахматам для инвалидов через интернет-ресурсы. У Паши очень плохое зрение. Мама ограничивает его в работе за компьютером. Чтобы он принял участие в «Абилимпиксе», необходимо переключить его на другой вид деятельности. Здесь и встает вопрос о переключении внимания студента на рукотворный вид деятельности. Для этого необходимо:- организовать выставки, благодаря которым он может выбрать свое направление в данном виде деятельности;- определить персональное место для хранения материалов;- строго соблюдать световой режим и при необходимости подключать дополнительное освещение, чтобы не было напряжения зрения; – разработать гимнастику для глаз и рук, выполняемую до и после работы;- определить временной режим работы: продолжительность непосредственной практической деятельности, не превышая 30 минут, интервалы между занятиями – 30 минут;- определить полуторачасовой интервал между учебными занятиями и дополнительной подготовкой;- подготовить противоаллергенный и безопасный материал для работы.Работа с такими учащимися или студентами носит сугубо индивидуальный характер. Школьники и студенты требуют особой теплоты и заботы во время конкурса. Все образцы должны быть посильны для работы и создавать хорошее настроение.Валентина ЗАЙЦЕВА, преподаватель педагогического колледжа №10, почетный работник СПО
Комментарии