search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Пятого декабря отмечают День волонтера Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Матвиенко: качество подготовки выпускников во многих инженерно-технических вузах не соответствует задачам

Технологическая модернизация требует соответствующего кадрового обеспечения. Такое заявление сделала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на парламентских слушаниях «О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в РФ». Мероприятие прошло на базе Московского государственного строительного университета (МГСУ).

Матвиенко подчеркнула, что сегодня вопросы инженерного образования вернулись в сферу государственного и общественного внимания. Она напомнила, что к этой теме неоднократно обращался и Совет Федерации: «Если вспомнить историю, мы всегда гордились нашим инженерным корпусом и постановкой технического образования. Авиапром и ракетостроение, атомное судостроение и гигантская сеть железных дорог – все это и многое другое плод творческого труда многих поколений российских инженеров».

Вместе с тем, отметила Валентина Матвиенко, потребности российской экономики в инженерах в полной мере не удовлетворяются. «Причины нехватки кадров  известны. Ежегодно российские вузы выпускают около 200 тысяч инженеров. Но более половины  идут работать не по специальности. Являясь едва ли не самым трудоемким для человека, инженерное образование не гарантирует материального успеха и достойной реализации личности. Это явный социальный перекос».

Немало нерешённых задач и проблем накопилось и внутри системы подготовки инженерно-технических кадров, считает спикер. В частности, качество подготовки выпускников во многих вузах не соответствует задачам. Они все ещё работают «по старинке», не имеют достаточной материально-технической базы, современного лабораторного оборудования, потеряли кадры опытных преподавателей. «У нас до сих пор нет масштабной, чётко сформулированной комплексной стратегии развития инженерного образования. Важнейшим направлением работы по повышению качества подготовки инженерно-технических кадров должна стать интеграция образования и бизнеса».

По словам Валентины Матвиенко, необходимо находить и поддерживать эффективные формы взаимодействия системы профессионального образования и бизнеса, развития в этой сфере частно-государственного партнерства. «Тут мог бы сказать свое веское слово Российский союз промышленников и предпринимателей», – подчеркнула она. Еще одной проблемой спикер Совета Федерации назвала то, что сложившаяся система подготовки инженерных кадров недостаточно ориентирована на меняющиеся  запросы реального сектора экономики. «Фактически отсутствует  система прогнозирования потребности в кадрах того или иного профиля, не ведётся мониторинг кадровой ситуации в большинстве отраслей экономики и социальной сферы. Недостаточно развита целевая, контрактная форма подготовки специалистов».

Как отметила Валентина Матвиенко, необходимо привлечение молодежи к научно-технической деятельности, причем с малых лет. «Важно вернуться к вопросу возрождения и развития кружков и школ технического творчества, на что в своем Послании Федеральному Собранию обратил внимание Президент России. Необходимо заниматься профориентацией детей и молодежи».

По информации сайта www.council.gov.ru

Фото с сайта  http://club-rf.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте