search
main
0

Матрица ценностей. Вузовских преподавателей ждет «Педагогическое начало»

В Москве завершился II Международный конкурс молодых преподавателей вузов России и стран СНГ «Педагогическое начало». Мероприятие было организовано Московским педагогическим государственным университетом, Евразийской ассоциацией педагогических университетов и Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников. Партнерами конкурса выступили Общероссийский профсоюз образования и редакция «Учительской газеты».

Напомним, что первый конкурс прошел в марте – октябре 2016 года, его участниками стали порядка 100 молодых преподавателей из России и стран СНГ. По итогам организаторами было принято решение провести следующее соревнование через два года, чтобы у принимающей стороны и у участников было время основательно подготовиться.В этом году начало конкурса пришлось на февраль, финал – на апрель, само же мероприятие было приурочено к Году культуры в СНГ и 145‑летию Московского педагогического государственного университета.- Организационно конкурс состоит из двух этапов, – рассказывает ответственный секретарь оргкомитета международного конкурса «Педагогическое начало» Людмила Бычкова. – На заочном конкурсанты писали эссе о перспективах онлайн-образования в высшей школе, представляли разработки своих занятий со студентами, видеоролики «Почему я выбрал профессию преподавателя», а также присылали ссылки на собственные профессиональные интернет-ресурсы. Всего было подано более ста заявок от преподавателей, представляющих организации высшего и дополнительного профессионального педагогического образования России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана. На второй, очный, этап вышли 15 молодых педагогов. Им предстояло дать открытое занятие для студентов и провести мастер-класс для коллег. Пятеро конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки двух очных конкурсных заданий, стали лауреатами конкурса и приняли участие в панельной дискуссии «Онлайн-образование в высшей школе: миф или реальность?». По итогам всех этих испытаний были выбраны три человека, занявшие 1, 2 и 3‑е призовые места.Жюри предстоял очень нелегкий выбор, поскольку каждое из занятий, проведенных конкурсантами, было по-своему уникальным, интересным и полезным.Так, преподаватель кафедры химии Белорусского госуниверситета имени Максима Танка Ольга Лагунова на примере подготовки к лабораторной работе по синтезу йода показала свою методику взаимодействия со студентами. Ребята не просто получили распечатанный текст-руководство к работе, но и детально обсудили каждый свой шаг, обосновав необходимость предложенных действий, прошли технику безопасности, а попутно выяснили, что нельзя целиком и полностью доверять интернет-источникам, ибо в Сети много противоречивой информации.Приемы, с успехом используемые в школе, вполне могут быть применены и в студенческой аудитории, убеждена доцент кафедры педагогики и психологии Государственного гуманитарно-технологического университета Татьяна Осинина. На своем занятии она организовала путешествие в «педагогическую круго­светку», рассказав учащимся об особенностях систем образования ряда стран мира. А затем, разбившись на группы, ребята на основе полученной информации составили собственный проект идеальной системы образования.Весьма необычным было занятие методиста кафедры педагогики и психологии Института развития образования Калининградской области Ольги Блохиной. Она начала с того, что спросила присутствовавших, какие ассоциации у них вызывает слово «стресс». Оказалось, что оно напрямую связано с такими понятиями, как «экзамен», «сессия», «оценка». После этого преподаватель рассказала о физиологии стресса и плавно перешла к тому, как педагог и психолог могут использовать стресс в своих целях, чтобы из врага превратить его в друга.Весьма актуальную проблему обсудила вместе со студентами ассистент кафедры психологии образования МПГУ Марина Сотникова – «Гаджеты на уроке: «за» или «против»?». Как и следовало ожидать, однозначного ответа здесь нет, тем не менее, учитывая множество аргументов в пользу применения в образовании смартфонов и планшетов, имеет смысл заставить работать новинки IT-индустрии на пользу школе и университету, постаравшись свести к минимуму их негативное влияние на учащихся.Старший преподаватель Таразского государственного педагогического университета Рустам Укибаев получил образование в Казахстане, а стажировался в Кембридже, откуда привез множество идей относительно грамотной организации труда учащихся. На конкурсе он продемонстрировал весьма яркое занятие, на котором было место всему – и видео­фрагментам, и групповой работе, и проектной деятельности, и даже обычным бумажным стикерам на вполне материальной доске. Студенты обсуждали проблемы экологии и за 20 минут сумели прийти к выводу: если мы не хотим превратить планету в свалку, необходимо развивать безотходное производство!По итогам очного и заочного этапов места на пьедестале почета распределились следующим образом:- 1‑е место заняла Ольга Блохина (Институт развития образования Калининградской области, Россия);- 2‑е место досталось Веронике Моховой (Нижегородский институт развития образования, Россия);- 3‑е место присудили Дарье Шпак (Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Беларусь).Ольга Анатольевна получила право на полностью оплачиваемую зарубежную стажировку по избранной специальности. Вероника Олеговна и Дарья Сергеевна также смогут пройти стажировки по избранной специальности, но в Москве, на базе МПГУ.Более подробно об этом конкурсе читайте на нашем сайте www.ug.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте