search
main
0

Математика – необычно и интересно

​Мы живем в городе-мегаполисе, в котором большинство перспективных профессий требуют хорошей математической подготовки. Поэтому в настоящее время особое внимание как в стране, так и в Москве уделяется развитию именно математического образования. Основой успешного изучения любой дисциплины, в том числе и математики, является интерес. На мой взгляд, проект «Учебный день в музее» позволяет его пробудить.

Уроки, включенные в проект, направлены на организацию самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся. Все уроки строятся с использованием музейных коллекций и экспозиций музеев.В рамках учебного дня в Мемориальном музее космонавтики большой интерес у учащихся 5-го класса вызвал урок математики на тему «Прямолинейное движение». В процессе урока школьники ознакомились с историей полета Ю.А.Гагарина, узнали понятие первой и второй космической скорости, рассмотрели различные виды прямолинейного движения, повторили формулы для вычисления пути, скорости и расстояния и отработали навыки их применения в процессе решения задач. Были выполнены задания на вычисление пути, пройденного космическим кораблем «Восток», и времени движения автоматической межпланетной станции «Луна-1», а также задания на вычисление скорости сближения и удаления, рассмотренных на примере стыковки и расстыковки космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5». То есть были решены задачи, стоявшие перед отечественными инженерами на заре космической эры, что сделало процесс их решения более увлекательным и интересным.В этом же музее для учащихся 9-х классов был проведен урок геометрии на тему «Простейшие задачи в координатах». Это практическое занятие с элементами исследовательской деятельности. В процессе урока учащиеся ознакомились с историей изучения Луны – естественного спутника Земли, узнали интересные факты разработки лунохода-1.Интегрированный урок математики и географии для учащихся 6-го класса на тему «Измерения на местности» был проведен на территории Царицынского пейзажного парка. В ходе урока учащиеся вспомнили следующие математические понятия: «масштаб», «отрезок», «угол». Повторили единицы измерения отрезков и углов. Выполнили задания на определение масштаба, а также на вычисление расстояния на местности и на плане. Используя результаты вычислений, начертили план местности, для чего необходимы не только математические знания, но и знания по географии.В рамках учебного дня в Московском государственном зоологическом парке для учащихся 7-го класса был проведен урок алгебры на тему «Статистические данные в таблицах». Перед выполнением заданий ребята ознакомились с понятием «статистическая таблица», видами и основными правилами заполнения. Основной формой работы учащихся на уроке была групповая. В соответствии с полученными заданиями члены группы выполнили поиск среди обитателей зоопарка представителей определенного класса (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся) и собрали данные о них, используя информацию, размещенную на вольерах животных и в интернет-ресурсах. В качестве домашней работы учащимся было предложено выполнить практико-ориентированное задание, согласно которому необходимо было провести опрос среди ребят 5-9-х классов своей школы о том, какие домашние питомцы есть у них дома, и составить таблицу с результатами подсчетов.В Государственном музее обороны Москвы учащиеся 9-го класса посетили урок геометрии на тему «Круговая оборона». Изучение материала предмета проходило на историческом фоне защиты Москвы от воздушных налетов врага во время Великой Отечественной войны. Применение формул в ходе решения реальных боевых задач, которые в свое время приходилось решать защитникам Москвы, не оставило ребят равнодушными.

Как показывает практика, атмосфера в музее способствует большей заинтересованности и вовлеченности школьников в урок. А применение различных форм работы и использование музейных экспонатов дает возможность сделать изучение школьного материала более интересным и занимательным.

Елена ПАНЧЕНКО, учитель математики школы №1002

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте