search
main
0

Математика – царица наук

Мне хотелось предварить статью красивой цитатой о пользе и значении математики. Интернет предоставил огромный выбор – от знаменитого высказывания Михаила Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» до ставшего лично для меня откровением утверждения Александра Пушкина о том, что «вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». И хотя названием для статьи я выбрала слова Карла Фридриха Гаусса, это не помешало мне отметить тот факт, что среди тех, кто выразил свое восторженное отношение к этой науке, было множество людей, обладающих воистину энциклопедическими знаниями или разносторонне одаренных. В чем секрет?

Около трех лет назад стартовал городской образовательный проект «Математическая вертикаль», цель которого – создание условий для многоцелевой предпрофильной подготовки по математике и смежным областям обучающихся в каждой московской школе. Школа №1179 вошла в проект с самого начала. Нельзя сказать, что процесс протекал гладко: и родителям, и детям трудно было решиться разорвать сложившиеся отношения в классе ради изучения предмета, в котором чаще были заинтересованы родители, а не будущие семиклассники, для которых дружеские связи были гораздо важнее знаний по любому школьному предмету. Не менее сложно было смириться с расхождением между объективной оценкой предметной подготовки ребенка и собственным/родительским представлением о нем. Несмотря на все сомнения, опасения и риски, в сентябре 2018 года за парты в нашей школе сели ученики 7‑го «М» класса. Этого оказалось достаточно, для того чтобы весной того же учебного года итоговую и вступительную работу писали как шестиклассники, захотевшие учиться в математическом классе, так и семиклассники из других классов, захотевшие присоединиться к проекту.

Правы были великие, говорившие, что тот, «кто способен к математике, изощрен во всех науках в природе» (Платон, конец V – первая половина IV в. до н. э.). Ученики классов, занимающиеся по программе «Математической вертикали», демонстрируют более высокий уровень подготовки не только в точных, но и в других науках, о чем свидетельствуют результаты независимых диагностик и исследований.

Проанализировав первые достигнутые результаты, весной 2020 года администрация школы выступила перед родителями четвероклассников с предложением ввести раннюю предпрофилизацию начиная с пятого класса. Предложено было несколько вариантов учебных планов, и несомненным лидером в предложенном списке стало математическое направление. Тренировочные работы можно было сделать в режиме онлайн в мае. В них приняли участие почти все четвероклассники, а в августе нужно было, окончательно определившись с выбором (работы по всем направлениям проводились в одно время), выполнить вступительную работу, по результатам которой определялся выбор предпрофиля. В итоге в школе кроме 7‑9‑х классов, обучающихся по программе «Математической вертикали», было открыто два пятых класса из шести, чья программа направлена на развитие математических способностей.

Татьяна КЛЕЩЕВА, заместитель директора школы №1179

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте