search
main
0

Математика без зубрежки. Проверяем уровень усвоения первоклассниками математических представлений

Математика, точнее, навыки математического мышления нужны всем и каждому. Как тут не вспомнить известное изречение великого ученого Ломоносова (редчайший случая универсального ума), достигшего успеха как в гуманитарных науках, так и в естественных дисциплинах: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

То образование, которое закладывается в первом классе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Именно здесь формируется система начальных математических представлений младшего школьника, воспитывается интерес к математике, а как следствие – к умственной деятельности. Ребята учатся проводить анализ, сравнивать, делать обобщения, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.Учебники математики для первоклассников наполнены разнообразными заданиями, которые позволяют развивать пространственное мышление, математическую речь, вычислительные навыки, осуществлять поиск нужной информации и работать с ней. Но часто учителю не хватает качественных контрольно-измерительных материалов, предназначенных для осуществления тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам математики. Рекомендую обратиться к очередной новинке издательства «Экзамен» – учебно-методическому комплекту «Тесты по математике: 1 класс. Ч. 1 и ч. 2», составленному известным автором Викторией Наумовной Рудницкой, который как раз поможет организовать такой контроль.Комплект состоит из двух частей, в каждой из которых предлагается по семь тестов, отражающих основные темы курса. К каждому тесту предложены два варианта. Тестовые задания представлены в двух видах: с открытым ответом (ученик сам записывает верный ответ или выполняет геометрические построения) и с выбором верного ответа из нескольких предложенных вариантов. И хотя сборник предназначен для учебника «Математика. 1 класс» (авт. М.И.Моро и др.), но он успешно может использоваться учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курса совпадают. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы и допущено к использованию в общеобразовательных организациях (приказ №699 Министерства образования и науки Российской Федерации).Начинается пособие с темы «Подготовка к изучению чисел». Автор пособия, учитывая любовь детей этого возраста к рисункам и игре, формулирует задания первого теста занимательно и интересно: «Раскрась…», «Нарисуй…», «Понаблюдай…». Проверяется сформированность пространственных представлений: «Какая игрушка нарисована справа от мячика? Подчеркни её», умение сравнивать группы предметов: «Чего меньше: шапочек или кепок? Те вещи, которых меньше, отметь знаком», устанавливать прямое соответствие: «Зайчикам дали по одной морковке. Всем ли зайчикам хватило морковок? Если да, раскрась окошко зелёным цветом, если нет – красным». Все задания сопровождаются рисунками, что помогает ребенку легче ориентироваться в тексте.​Оксана ЗРАЕВА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №8 г. Ачинска Красноярского края, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте