search
main
0

Математическая вертикаль. Отличный шанс для шестиклассника

​Новый проект московской системы образования, нацеленный на усиление математической составляющей в обучении школьников среднего звена, получил свое название практически в терминах дисциплины: математическая вертикаль. И понятно, и символично, и амбициозно: снизу вверх, от юного любопытства к зрелому осмыслению, от начала начал к научным высотам. А еще последовательно и непрерывно!

Проект «Математическая вертикаль» позволяет шестиклассникам, обнаружившим у себя интерес и склонность к математике, пройти вступительные испытания и с седьмого класса учиться по усиленной математической программе. Цель проекта – многоцелевая предпрофильная подготовка. Выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах, а в дальнейшем стать студентами ведущих вузов города.Необходимость в углублении знаний ребят невыпускных классов назревала давно. Бывает так, что на уроках в 10‑х классах мы, учителя, вздыхаем – начать бы подготовку к выпускным экзаменам, к поступлению в вуз пораньше: сколько тем можно было бы изучить глубже, сколько интересных вопросов разобрать подробно, а сейчас время уже упущено. Ведь математика – это не просто заученные формулы. Это мышление, склад ума, подвергающий любую информацию проверке на точность, оптимальность, логику…Многие родители хотели бы начать профильное образование своих детей пораньше, задолго до 10‑го класса. Именно поэтому город пошел навстречу нашим общим желаниям.Учащиеся классов проекта «Математическая вертикаль» будут учиться применять математические знания на практике, в проектах и исследованиях, в будущей профессиональной деятельности.- Люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля. А вот в работе нам математика нужна практически всем. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому – это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии, – отметил на пресс-конференции, посвященной «Математической вертикали», руководитель столичного образования Исаак Калина.Новый проект ДОгМ стартовал в ноябре 2017 года и потребовал от школы быстрого включения в работу. Уже в декабре все учителя математики школы №508 в числе своих коллег из других образовательных организаций Москвы приняли участие в городском тестировании на готовность работать в классах математической вертикали. Задания были интересными и сложными, включали в себя и олимпиадные задачи, и методическую оценку работы 11‑го класса. Особое место в работе учителей заняла Московская электронная школа. Ведь реализация расширенной программы по математике в классах «Математической вертикали» будет возможна именно с опорой на этот передовой городской ресурс! Разработки лучших педагогов станут определяющими в реализации этого городского проекта, позволят сделать уроки насыщенными, интересными, разноплановыми; предоставят ученикам возможность использования при самоподготовке не только учебника, но и наглядных интерактивных материалов.Все это время школьники активно готовились. С 10 января у нас заработали кружки по подготовке к поступлению в класс математической вертикали. Желающих учиться было очень много, больше половины всех шестиклассников школы. За несколько первых занятий ребята поняли, что все серьезно, оценили свои желания и возможности. Как только отсеялись «зашедшие на огонек», началась серьезная планомерная работа с юными математиками.Одним из важных и труднейших моментов оказался страх детей перед сменой привычного класса, тревога родителей перед углубленной программой. С этим пришлось работать отдельно – проводились тематические встречи для поступающих детей и их родителей.Конечно, только время покажет, какими будут результаты. Но однозначно можно утверждать, что отобранная группа мотивированных детей при активной методической поддержке ДОгМ выдаст наилучший возможный для себя результат, что в дальнейшем скажется не только на результатах ЕГЭ и при обучении в вузах, но и на их способности успешно работать в профессиях, необходимых современному мегаполису.Мария СТАРОСТИНА, учитель математики школы №508

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте