search
main
0

Математическая гремучая смесь Несколько слов о конкурсе самиздата в школе

Проект “Математический журнал” был предложен ученикам 6-х классов за неделю до наступления осенних каникул.
При постановке задачи с ребятами были обсуждены вопросы структурного устройства журнала, обязательные данные о включенных материалах, авторах. Было предложено объединиться в редакционные группы, придумать название журнала, распределить роли и сформулировать конкретное задание для каждого. Через несколько дней стало очевидным, что далеко не все нашли себе единомышленников для выполнения поставленной задачи. Тогда учителя объединили таких детей в одну редакционную группу и предложили принять участие в журнале “Математическая смесь”, куда каждый должен был подать материалы объемом 1-2 страницы.
Перед всеми учениками были поставлены условия: а) включать в журнал только те материалы, которые понятны и доступны другим сверстникам; б) задачи, кроссворды, ребусы снабжать ответами.
Ребятам было сказано, что после создания будет проведен конкурс на самый интересный и популярный журнал. Эта информация усилила интерес к предложенной деятельности, побудила к более качественной работе.
Следующий этап проекта – чтение и оценивание журналов – был самым продолжительным (3-4 недели). Для его проведения в каждом классе был назначен библиотекарь, который координировал движение журналов от одного читателя к другому. По общему согласию было решено, что каждый может взять журнал домой на один день.
Детям было сказано, что при подведении итогов конкурса журналов будет проведен еще один конкурс – “Самый активный и вдумчивый читатель”.
Его предполагалось провести в виде викторины, содержащей вопросы и задачи по материалам журналов. Ребятам было предложено поучаствовать в создании таких вопросов. Учителя сами активно читали созданные журналы и подготовили по их материалам серию вопросов.
Для подведения итогов конкурсов была создана счетная комиссия, которая должна была обработать все поданные протоколы, вычислить средний балл по каждой позиции, суммарный балл для каждого журнала.
Заключительный этап проекта – подведение итогов конкурса журналов и проведение конкурса “Самый активный и вдумчивый читатель”.
Викторина проводилась по следующему игровому сюжету: каждый ученик получил карточку из обычного числового лото. Ведущий эту викторину учитель брал игровую фишку и оглашал номер. Ученики, у которых в карточках было такое число, объединялись в команду. Им задавали вопрос, и они обсуждали 30 секунд. Карточки лото были разноцветные, и учитель указывал цвет, тем самым определяя из команды ученика, который после обсуждения с другими ребятами давал окончательный ответ. Если ответ был правильный, то ответивший получал 2 балла, а члены команды – по одному. Если же ответ был ошибочный, то попытку дать правильный ответ получали остальные ученики класса. Тот, кто давал правильный ответ, получал право назвать следующий игровой номер.
Ребята с большим энтузиазмом отнеслись к этой познавательной игре. Викторина была динамична, и все ученики по два-три раза были участниками играющей команды.
Победителями конкурса стали те дети, которые набрали наибольшее количество баллов за правильные ответы.
Следует отметить, что в группу награжденных попали даже те дети, которые в силу своих способностей не могут претендовать на призовые места в олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях. Участие в читательском жюри дало им возможность ощутить себя победителями и пережить минуты счастья.
Всем детям были вручены символические гонорары за создание журналов в виде шоколадных монет.

Елена ЛЕБЕДИНЦЕВА,
Елена БЕЛЕНКОВА,
учителя математики гимназии N1527
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте