search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Год педагога и наставника стартовал в Москве Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ
0

Мастерские ведут мастера

​В Институте психологии, социологии и социальных отношений МГПУ прошла научно-практическая конференция «Проблемы диагностики в современной системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», в которой приняли участие педагоги и психологи из Санкт-Петербурга, Иркутска, Ярославля, Рязани, Жуковского. Конференцию открыла директор ИПССО профессор Е.Романова. Среди докладчиков были представители Московского института дефектологии и медицинской психологии, ЛГУ им. А.С.Пушкина, Московского педагогического государственного университета, Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.Большой интерес вызвали доклады профессоров В.Лубовского и С.Забрамной, сотрудников ИПССО Е.Свистуновой и С.Валявко.

Стремительные изменения в социально-культурной, технологической и экономической сферах предъявляют новые требования к образованию. Сегодня успешная карьера – это не только удачный результат поиска места работы, но и умение квалифицированно применить личностные и профессиональные приращения, приобретенные за годы учебы.Выстраивая стратегию подготовки высококвалифицированных педагогов для столицы в Московском гуманитарном педагогическом институте, мы стремились найти ответ на вопрос: «Какой должна быть роль вуза, чтобы профессиональная и социальная траектория формирования, становления и развития личности была успешной?» В нашем понимании, чтобы достичь положительного результата в осуществлении заявленной цели, следует строить образовательный процесс в соответствии со способностями и склонностями слушателей самых разных категорий. Чем шире используются при обучении интеллектуальные и информационные технологии, чем больше преподаватели опираются на компетенции слушателей, тем быстрее осуществляется переход от «курсов-аудиторий» к «курсам-мастерским». Особое внимание в нашем институте направлено на механизмы и условия изучения субъекта педагогического труда, формы вхождения индивида в профессиональную среду и овладение стандартами и ценностями профессионального сообщества. Знания, интеллект, культура, образованность, практические способности и компетентность – показатели профессионального и в первую очередь карьерного развития личности специалиста сферы образования. Характер профессиональной социализации обусловливает возможности на рынке труда. В настоящее время в условиях двух ступеней высшего образования особую роль на стадии профессиональной подготовки играет профессиональная социализация еще в период обучения в вузе, где молодые люди смогут сопоставить свои способности с требованиями современного рынка труда.  Проект «Педагогические мастерские», инициированный МГПИ, стал альтернативной формой повышения квалификации как для опытных, так и молодых, начинающих специалистов. В ходе проекта создается сообщество школьных и вузовских педагогов, способных к модернизации системы непрерывного профессионального образования на основе инновационной управленческой и педагогической деятельности; происходит становление профессионального самосознания студентов педвуза, пришедших на практику в авторские школы, гимназии, лицеи и центры образования, молодых специалистов, педагогов базового (школы-мастерской) образовательного учреждения. Профессиональная подготовка студентов МГПИ осуществляется по адресному запросу конкретного образовательного учреждения, а также формируется сообщество руководителей (школ и вуза) и педагогов (школ и вуза), способное оказывать влияние на образовательную политику региона. Такая форма доказала на практике, что формируется активный субъект профессионального развития, способный анализировать свои жизненные и профессиональные цели, мотивы, возможности собственной личности и сравнивать их с требованиями педагогической деятельности.  В 2010 году в МГПИ началась работа над комплексной программой непрерывного профориентационного сопровождения студентов на протяжении всех лет обучения в вузе и тьюторства по окончании института. Для будущих выпускников бакалавриата разрабатывается широкий спектр образовательных программ ДПО различной направленности, которые должны стать в отсутствии законодательно утвержденных нормативных актов действенной альтернативой интернатуре. При решении задачи стимулирования слушателей программ на факультете дополнительного образования МГПИ были инициированы два конкурса, которые позволяют, на наш взгляд, слушателям стремиться к более высоким достижениям в профессиональной и социальной сферах жизнедеятельности: педагогического мастерства слушателей образовательных программ системы дополнительного профессионального образования МГПИ и «Открытый класс ФДО: развитие, совершенствование, успешность, призвание».   Можно предположить, что реализуемая стратегия развития дополнительного образования МГПИ позволит:- выявить новые возможности организации и управления в области дополнительного образования, повысить ответственность вуза в условиях реформирования образования на современном этапе; – дать городу расширенный спектр программ и проектов в сфере дополнительного образования в рамках федеральных проектов «Образование», «Наша новая школа»; – увеличить число потребителей и стратегических партнеров через сферу дополнительного образования;- стабилизировать процессы набора абитуриентов и трудоустройства выпускников института;- сформировать расширенное образовательное сообщество.  Арсенал реализуемых и разрабатываемых программ дополнительного и дополнительного профессионального образования даст возможность не только МГПИ, но и столичной системе образования в условиях продуктивного межучрежденческого взаимодействия успешно осуществить интеграцию процессов высшего профессионального и дополнительного образования, усилить инвестиционную привлекательность образования, выйти на новые международные проекты, стимулировать развитие кадрового потенциала столичного образования, разработать и обосновать теоретико-методологические и организационно-методические основы адаптивного проектирования и реализации образовательных технологий в условиях дополнительного образования педагогического вуза.B.САВКИНА, проректор по дополнительному образованию Московского гуманитарного педагогического института

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте