И нужно. В этом уверены учителя и воспитатели образовательной площадки для дошкольных групп №2 школы №1368. Даже приспособили для этих целей педагогическую технологию «Открытый класс». А в качестве мастеров-умельцев, которые знакомят малышей с разными профессиями, пригласили их бабушек и дедушек.
Чуть технологии «Открытый класс» такова: ребята из старших групп детсада могут в течение целого часа сами свободно ходить по зданию детского сада, болтать друг с другом, заглянуть в прачечную или на кухню, соблюдая определенные правила поведения, а потом по условному сигналу возвращаются в свои группы. Здесь вам и здоровое любопытство, и воспитание ответственности за свои поступки, и акцент на самостоятельность. Но воспитатели решили пойти дальше и добавили немного «профориентации», конечно, в игровой форме.- Дети постоянно хотят узнавать новое, и наша задача – дать им такую возможность, – говорит воспитатель Светлана Филина. – Они должны прийти в мир, сознавая, что для каждого из них есть в нем место. Дел много, и они самые разнообразные!Итак, в детский сад пригласили бабушек и дедушек, которые делились своим мастерством: кто-то учил детей играть в шашки, где-то пекли сладости, делали заготовки компотов и солений. Взрослые на своем примере, своим жизненным опытом могли показать маленькому человеку, как выбрать дело по душе. Я писатель, и на моем мастер-классе ребята узнали, как пишутся сказки.Вхожу в класс, а дети уже за партами. Ждут. Ищу среди ребят поддержку – своего внука. Так, сидит за дальним столиком, улыбается. Значит, все хорошо. Мою сказку «Приключения закорючек», опубликованную в литературно-художественном альманахе для семейного чтения «Доброе слово», малышам прочитали заранее, так что заочно мы уже познакомились. Я рассказала, как появился замысел истории, сколько радости было, когда ее напечатали. Рассказала о других написанных сказках. Слушали внимательно, задавали вопросы, отвечали на мои. И отвечали интересно! А после рассказа меня ждал сюрприз. Воспитатель подвела ребят к мольбертам, которые стояли у стены. На больших листах бумаги были нарисованы какие-то закорючки. Даже странно, что я сначала не поняла, что это. Но когда детям предложили нарисовать из закорючек картину, догадалась: это же из моей сказки! Воспитатель умело использовала сюжет в игровой форме для развития воображения у детей.В конце дня там появился шедевр: на зеленой траве под щедрыми лучами солнца летают бабочки, прыгают кузнечики, стоит дом, растут ели и березы, цветы распустили бутоны, а по сказочной поляне, держась за руки, гуляют нарисованные синим, зеленым и красным карандашами папа, мама и дочка!Прозвучал сигнал, и дети стали возвращаться в свои группы. Неожиданно ко мне подошел незнакомый мальчик и обнял, а потом еще две девчушки рассказали, что готовы к школе: одна научилась хорошо говорить шипящие, а вторая – рисовать. Я была тронута. После мероприятия дети еще долго делились впечатлениями, обсуждали, что понравилось, с кем они хотят еще встретиться, о чем узнать. А у воспитателей появились новые темы для следующих открытых классов.
Комментарии