Школа – это период взросления, процесс превращения из умильного и наивного несмышленыша во взрослого человека. В теории значение школы понимают все. А вот на практике… Часто, говоря о школе, в первую очередь гордятся старшеклассниками или выпускниками. В редких случаях упоминают среднюю школу. И практически крайне мало – начальную школу. Мне кажется, что во многом причина этого явления в недооценке значения начальной школы, по сути, главного момента школьного обучения. Ведь начальная школа – это фундамент всего образования. Часто причины наших успехов и неудач не только в средней и старшей школе, а порой и во взрослой жизни – результат нерешенных проблем в начальной школе.
Учитель в начальной школе – универсал. Кроме знания предметов и умения доступно их преподавать, это психолог, причем порой не только для детей, но и для их родителей. Это медсестра, воспитатель, массовик-затейник и режиссер, преподаватель этикета. А каким терпением необходимо обладать, чтобы в тысячный раз объяснять одно и то же, находя все новые слова и применяя различные методы! Как надо любить детей, чтобы радоваться каждому, даже самому маленькому, успеху и переживать их неудачи!По опыту знаю, что хороших преподавателей много, а учителей, к сожалению, мало. В школе, и тем более в начальной школе, должно быть как можно больше именно учителей, и ставка у них должна быть не ниже их коллег по средней и старшей школе.Говоря о начальной школе, нельзя не сказать о воспитателе ГПД. Порой к ним относятся как к педагогам второго сорта. А жаль! Невозможна плодотворная работа без тесного сотрудничества учителя и воспитателя.
Комментарии