search
main
Топ 10
С какими диагнозами лучше отказаться от дачных работ Мавра Рассадница: что можно и нельзя делать 16 мая, чтобы не потерять близких и не разориться День Девяти целителей – почему 12 мая нельзя рассказывать о планах и вытирать пыль 1 июня изменится размер и порядок начисления пенсий: что важно знать получателям выплат Еремей Запашник: почему 14 мая нельзя есть рыбу, давать деньги в долг и рассказывать сны Всемирный день одуванчика отмечают в десятках стран – не каждое растение имеет свой праздник У судорог есть веские причины, это не только нехватка минералов – врач перечислил главные Лето–2022 на пороге: Вильфанд рассказал, каким будет любимое время года россиян День Бориса и Глеба: почему 15 мая нельзя ходить с пустым кошельком и ссориться Тайна Красной планеты: марсоход нашел доказательства недавнего присутствия воды на поверхности

Массовых сокращений в Год учителя не будет

Всех учителей, подпадающих под сокращение, постараются сохранить в системе образования. Об этом заявила директор Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Елена Низиенко.

В интервью телеканалу «Россия» Низиенко раскрыла механизм сокращения 200 тысяч педагогов, о котором до этого объявил министр образования и науки России Андрей Фурсенко. Сокращать учителей будут непосредственно директора школ, в которых существенно уменьшились количество учеников, и соответственно, нагрузка педагогов. Как заверила Низиенко, процесс будет происходить постепенно, во всяком случае, в Год учителя массового увольнения не запланировано. Директор департамента подчеркнула, что всех  оказавшихся вне школы Минобрнауки постарается сохранить в системе образования, отправляя их на курсы переподготовки. По представлениям чиновников, после этого педагоги смогут работать приютах, кружках, и особенно в детских садах, которые, как известно, переполнены и где не хватает воспитателей. По словам Низиенко, при этом бывшие учителя не потеряют в зарплате, поскольку и система дошкольного образования перешла на НСОТ, в котором действует механизм подушевого финансирования. Еще один путь для сокращенных – пойти работать в сельские малокомплектные школы.

Сохранить квалифицированных педагогов, считают в Минобрнауки РФ, необходимо для того, чтобы они смогли вернуться в школы через 4-5 лет, когда нынешнюю нехватку учеников в результате демографического спада сменит новое поколение, появившееся в результате повышенной рождаемости.  Однако непосредственные участники процесса, похоже, владеют совсем другой, нежели чиновники, информацией о наполняемости школ. По опросу УГ в только что вышедшем номере газеты,  директора школ сталкиваются с уже увеличившимся потоком первоклассников и нехваткой учителей. Подробнее об этом читайте на http://www.ug.ru/archive/36746.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте