search
main
0

Маска, я тебя знаю! Послесловие

…Я давно уже ждала чего-нибудь подобного. И вот наконец они вышли. Я не просто о ребятах. И уже привычных взрослых кукловодах. Бери выше – их можно, очевидно, величать духовными вождями. Так по крайней мере они считают сами.

Если совсем коротко, то вот суть: думаю, именно они впервые столь массово вышли из подполья. Уж больно образцовая организация и много других симптомов… Явно ребят послали «на дело» их тайные авторитеты. Для меня лично логика ясна: они давно собирались, да вот только сейчас решились. Ну что ж, карты сданы (ведь для них молодежь, дети лишь карты, пешки в их шахматной партии), а то я что-то отвлеклась на Суркова, Якеменко и прочих Мутко; не ожидала просто столь быстрой реакции других, тех, давно мне известных, куда более зловещих игроков. Теперь на их фоне Сурков, Якеменко, Мутко просто миляги, этакие мальчиши-плохиши, играющие в кибальчишей…Должна сделать заявление: само собой, что взрослый ответственный человек, которым я считаю Путина, просто не мог не встретиться с Якеменко, когда тому пришлось отдуваться за всех вокруг в связи с избиением Кашина. Так вот Якеменко для Путина тоже нечто свое, родное, как для меня Муратов и Михалыч.Но вот ни тот, ни другой так и не сподобились ни на гитаре, ни на рояле научиться играть.То ли дело Валька Юмашев, он так быстро из команды «Алого паруса» не рванул в отличие от святой компашки чуть более младших «недоучек» (понятно, что я – любя). И с отрочества на наших коммунарских сборах либо просто в компаниях у меня дома всегда звучало любимое: «Смерть отрицающий вечный закон – это любовь моя» на стихи Рабиндраната Тагора, а в ту пору, 70-е – 80-е, эта песня еще вовсе не была хитом, ее мало кто знал.Так вот зловещие фигуры игроков этих мы в «КП» наблюдали в 80-х лично, лицом к лицу: «Маска, я тебя знаю!»Впервые на моей памяти появился недавно в печати рассказ о Ганичеве и КО, об этом периоде «КП», в посмертно изданной автобиографической книге Николая Боднарука «Хлопчик». От себя добавлю то, что не вошло в эту книгу. Вспоминаю партсобрание, на котором Юрий Рост открыто бросил им в лицо: «Вы фашисты!», после чего, естественно, был вынужден подать заявление об уходе. Вместе с ним в «Литературную газету» ушли тогда Лидия Графова, Юрий Щекочихин, Нелли Логинова. Это был первый, еще доперестроечный исход из «Комсомолки». А вот вскорости, чтобы в итоге все-таки сбросить Ганичева с поста, был разыгран ответный «кадровый этюд» – первый секретарь ЦК ВЛКСМ Борис Петухов, яркий, красивый и сильный человек, пожертвовал своей карьерой, о чем он с гордым достоинством поведал одному нашему общему другу. «Рокировка» удалась также из-за мощной поддержки члена и инспектора ЦК КПСС Салыкова (при Горбачеве он отвечал за экологию, нынче давно на пенсии и является одним из патриархов казахской литературы, уважаемым общественным деятелем). Креатурой Салыкова стал Селезнев Геннадий Николаевич из Питера, редактор областной молодежки, он-то, по сути, и спас «Комсомолку» (а то и общество в целом?) от русского фашизма еще в те далекие времена.Все эти годы я внимательно следила за передвижениями этой «стаи». И потому я сразу узнала их «почерк» в ту субботу. Дело не только в трагической гибели мальчика-спартаковца, но и в той картинке, которой незадолго до того напугало телевидение всю Европу – кадры студенческих бесчинств.На этом-то фоне наши «русичи» смотрелись весьма выигрышно. Ну а метод провокаций и поиск повода для них фашизму особенно люб и дорог. Если у немецких нацистов прошлого века была известная по всем учебникам ночь бесчинств и убийств, то теперь, чтобы перепугать обывателя и общество в целом, требуется как раз нечто прямо противоположное….Что касается пресловутого «Что же делать?», убеждена в том, что уже приходилось говорить и делать на практике в связи с проблемами детской, подростковой, молодежной политики, то есть о необходимости возрождения на новой волне коммунарского детско-юношеского движения. Просто потому, что для работы с ребятами непременно нужна идея – всего одна из всего двух: или это идея превосходства одной расы над другими либо идея братства людей вне расовых и прочих отличий.Не сочтите преувеличением, но вопрос сейчас стоит: или – или. Или коммунарство с идеей братства («Наша цель – счастье людей») – или русский фашизм. Это два полюса, между которыми располагается масса других всевозможных современных детских, юношеских, молодежных объединений.Но при отсутствии первого «левого» полюса не только дети, юношество, молодежь непременно «завалятся» вправо, но, боюсь, что и все общество в целом.​Ольга МАРИНИЧЕВА, ветеран коммунарского движения

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте