Симпатичная кроха с большим резиновым мячом подбежала к скамейке. – Мамочка, давай поиграем! – бросила она мяч длинноволосой красавице. Та, поймав его, вернула дочери. Перекинувшись несколько раз, малышка заскучала. Жаль, что нынешние папы-мамы не знают добрых старых игр с мячом. Сколько их? «Вышибалы», «Съедобное – несъедобное», «Стеночка», «Я знаю десять имен» и другие. Во дворах нашего детства звонко щелкали об асфальт резиновые скакалочки, шлепали о руки резиновые мячи… Может, стоит вспомнить те игры, ведь научиться им так легко. А сколько пользы принесут они нынешним «компьютерным седокам»!
Что за чудная игра, к примеру, «Съедобное – несъедобное». На асфальте мелом чертят линии, игроки становятся за самую дальнюю черту. Водящий берет мяч и по очереди бросает каждому. При этом он называет предмет. Если он несъедобный, скажем, стул, окно, дерево, то мяч надо отбросить водящему. А если это банан, яблоко, мороженое, то, конечно, игрок должен поймать мяч. При правильной реакции на мяч любитель съедобного и отрицатель несъедобного передвигался на черту ближе к водящему игроку. А если не поймал или, наоборот, поймал неправильно мяч, то отходил назад. Сколько фантазии, изобретательности проявлял игрок с мячом! Затянет слог «ма», ты готовишься, что будет «малина», а может, «машина»?
– Съел, съел машину, – подшучивают друзья. Смех, веселье, азарт одолевают всех.
А для эрудитов очень хороша игра «Я знаю десять имен». Играть могут несколько человек.
Берешь в руки мячик и начинаешь стучать им по земле. На каждое касание земли – имя: «Я знаю десять имен девочек! Маша – раз…» Затем идут десять имен мальчиков, десять стран, городов, рек, названий цветов и так далее. При замешательстве – штраф. Это выход из игры. А потом снова сначала. Пройдешь «десятки», потом «девятки», и так до единицы. Побеждает быстрейший, умнейший, памятливый, начитанный.
Для игры в «Стеночку» нужна была высокая стена. Мяч бросали в стену, и когда он отскакивал от нее, нужно было перепрыгнуть через него. Чем выше бросали мяч, тем труднее было перепрыгнуть. Выдерживали не все. Так же и в «Вышибалах» – победа доставалась легким, спортивным игрокам, у которых и с «дыхалкой», и с координацией движений все в порядке. Два игрока становились напротив друг друга, а посередине на расстоянии от них выстраивались соперники. Ведущие должны были «вышибать» мячом из круга соперников. В кого мяч попал, тот выходит из игры. Не так-то просто увернуться от двух нападающих на тебя с мячом. Мяч подстерегает тебя то с одной, то с другой стороны. Разве тут лишние килограммы появятся на теле? С сожалением гляжу на нынешних рыхлых, уминающих за обе щеки чипсы и попкорн детей. Им бы побегать, поиграть в «Вышибалы», казаков-разбойников! Ан нет, компьютерные игры сделали их «сидячими заложниками». А что дают эти виртуальные миры? Что они развивают в наших детях?
А может, стоит нам вернуться к добрым, дворовым играм?
Комментарии