search
main
0

«Марсельеза» на уроках истории. Попасть в число победителей метапредметной олимпиады помогло знание французского

​Как и тысячи других педагогов, я не раз готовила детей к олимпиадам. Но и подумать не могла, что когда-нибудь сама приму участие в подобном конкурсе, то есть окажусь по другую сторону «баррикад». И тем не менее это случилось…

О том, что проводятся олимпиады для учителей, я узнала осенью 2015 года, когда шла II Московская метапредметная олимпиада «Московский учитель». Тогда я посмотрела задания, но принимать участие не стала, невысоко оценив свои шансы. Примерно тот же настрой был у меня, когда я шла на очный тур метапредметной олимпиады 2016 года, но об этом позже. О себе могу сказать, что я рядовой московский учитель, преподающий историю и обществознание в школе №1944 в районе Митино, которую сама же окончила в 2009 году.Проработав три года, решила принять участие в олимпиаде. А почему бы и нет? Я довольно часто развлекала учеников тем, что находится за пределами обязательной программы: к примеру, на уроках всеобщей истории начинала дискуссию об истории Англии… на английском языке (это профильный предмет, изучается в школе углубленно), а лозунги французской революции и «Марсельеза» звучали у нас на французском. Довольно часто использую в работе знания по географии, биологии, иногда даже по физической культуре. Цель метапредметной олимпиады – поддержка деятельности современных талантливых педагогов, которые обладают разносторонними знаниями  и способны обучить ребят на основе фундаментальных межпредметных понятий. Задания подобраны таким образом, что участник выполняет в заочном туре работу по своим предметам, затем по другому предмету на выбор  (я выбрала русский язык), и в заключение дается творческое задание.  В этом году, кстати, оно было очень любопытным. Нужно было рассказать о том, как используются или не используются метапредметные связи на уроках в нашей школе, за основу взяв один день из жизни конкретного класса. Предварительно требовалось описать его особенности и посетить основные уроки, а также выявить слабые и сильные стороны проводимой в классе работы, представить результат апробации нововведений. К сожалению, все критерии заранее мы не знали, иначе было бы гораздо легче выполнить все, что хотело увидеть жюри и по части оформления, и по части содержания. В своей работе я обращалась к опыту американской школы, с которой была немного знакома в ходе своих университетских поездок на учебу в США.    Задания олимпиады настолько нестандартны, что подготовиться к ним невозможно. Это отнюдь не экзамен, алгоритм которого понятен. Здесь все сложнее. Пройдя в очный тур, я поняла, что надо пробовать себя дальше, и в ноябре отправилась на очную часть. Участников было много, конкурсанты выглядели умудренными опытом людьми. Я искренне полагала, что это мероприятие предназначается молодым педагогам, и такой конкуренции никак не ожидала. В раздевалке мужчина, явно педагог со стажем,  обратился ко мне с вопросом: мол, а что, тут и курсы для школьников открыты?  Из-за моего возраста и внешности многие не верят, что я работаю в школе. На заочный этап дается несколько недель. На очном же у нас было всего три часа. Многие уходили на первых десяти минутах, узнав, что задания по своему предмету выполнять запрещается. Помимо двух метапредметных тестов три других заключались в том, что нужно было продемонстрировать умение оценивать работу по критериям. Еще требовалось придумать свой собственный критерий. Процедура олимпиады напоминает обычную «детскую». Даже учителя ведут себя так же: кучкуются, садятся рядышком, пытаются списывать у соседа. Но это абсолютно не работает. Я выбрала задания по французскому языку, горячо мною любимому и изучаемому с 5-го класса в школе. От меня требовалось прочитать длинный текст о проблемах восполняемой энергии, ответить на вопросы и написать небольшое эссе о моем отношении к проблеме. А вторым предметом, с сожалением пролистнув задания по истории, я выбрала физическую культуру, где нужно было написать гимн Российской Федерации и описать нормы ГТО.  Я была удивлена, что оба предмета оказались непопулярными среди остальных учителей, поэтому за них я получила довольно много баллов. Дальше шли три рецензии и собственный критерий. Вот и пролетели три часа! В декабре я узнала, что вошла в число победителей по Москве. Как приятно, когда «главное – участие» заканчивается победой! Юлия ПРОКОПЬЕВА, учитель истории и обществознания школы №1944

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте