– После войны на фоне нищей жуткой жизни школа была спасением, местом, где укреплялось и воспитывалось детское сознание. Учителя-женщины заменяли отцов, погибших на фронте. Собственно, и театром я начал интересоваться еще в школе благодаря учителю литературы, изумительному педагогу – маленькой рафинированной интеллигентке Лидии Герасимовне Бронштейн. Она была инициатором конкурсов на лучшего чтеца. А в жюри сидели артисты МХАТа. Меня угораздило подготовить стихотворение “Письмо женщине” тогда запрещенного Есенина. “Вы помните, вы все, конечно, помните. Как я стоял, приблизившись к стене…” Оно, конечно, совершенно не соответствовало моему возрасту. И поскольку носило эротический оттенок, то я поменял его на “Девушку и смерть” Горького. Меня спасли слова Сталина о нем: “Эта штука посильнее “Фауста” Гете”. В результате дали, несмотря на бешеный успех, только третью премию. Но приз все равно остался первый – книга Немировича-Данченко. Желаю всем педагогам добра и такого же влияния на своих учеников, какое испытали я и мой однокашник по школе Андрей Миронов…
Комментарии