search
main
0

Мария Сонина: «Обществознание на дистанте: опыт пандемического года»

Автор Сонина Мария Николаевна, учитель обществознания МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска им. В. Д. Луценко».

Продолжающаяся пандемия и периодические переходы на дистанционное обучение «подсветили» не только цифровые, но и организаторские способности педагогов. Учитель – это говорящая голова? Или организатор обучения, разработчик контента, тьютор? Мы поняли, что «удаленка» требует новых способов вовлечения детей – через интерактив, игру, совместные проекты. У нас просто не оставалось выбора: либо идти в ногу со временем, либо безнадежно отстать, остаться в прошлом, где цифровизации не было места.

Для проведения одного урока на «удаленке» требуется применение сразу нескольких сервисов. Помимо видео-конференц-связи (сначала мы все сидели в Zoom, но уже в 2021 году появился российский «Сферум»), мы начали активно применять интерактивные онлайн-доски, создавать интерактивные видео и онлайн-квесты.

Я ввела множество новых практик, например, онлайн-марафоны. Один из них – «Успеть всё» – я впервые провела в период пандемии. Эта практика оказалась настолько успешной, что спустя год – в мае-июне 2021 года – я ее повторила. «Успеть всё!» нацелен на повторение материала перед ЕГЭ, однако его интерактивная форма, включающая кроссворды и квизы, вовлекает детей гораздо активнее погрузиться в материал.

Мой второй марафон нацелен на подготовку к входному контролю, он называется «Вспомнить всё». Его форма тоже сильно отличается от традиционных методов повторения, что очень импонирует современным детям, привыкшим к цифровым продуктам и интернету. И его я тоже провела уже дважды – в сентябре прошлого учебного года и в этом году. По этому марафону я собрала множество отзывов учеников: ребята отмечали, что игровая форма подстёгивает тягу к знаниям, что сама форма – необычная и интересная и помогает не только освежить знания, но и заполнить пробелы, а также узнать что-то дополнительно.

Также недавно я реализовала еще одну идею в онлайне: ученики получают задание на анализ данных. Задание не имеет строгого формата решения и ответы могут быть альтернативными. Оно добровольное, и оценка за него не ставится. Но те ученики, которые его выполнят, приглашаются на оффлайн-буткемп, где за 4 часа в разных формах (игра, квиз и так далее) идёт прокачка тем курса, связанных с заданием. Я запустила его в октябре, и хотя срок задания ещё не истёк, у меня есть три замечательные работы. Все они очень разные и очень глубокие. Когда я их читаю, я понимаю, что всё не зря.

Мы, педагоги, все так или иначе «прокачались» во время пандемии. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, но все так или иначе погрузились в цифру, и даже, вернувшись в класс офлайн, мы остались приверженными некоторым своим наработкам.

Когда я только-только начинала применять цифровые технологии, то даже не представляла, насколько они окажутся нужными и полезными. Старые методы зубрежки создают ощущение того, что мы чему-то научились, но если наша цель – глубокое владение предметом или долгосрочное запоминание, этот метод неэффективен. И тут, я убеждена, именно современные цифровые методики дают нам максимально широкое поле для деятельности.

Мы почти все устали от старых методов в образовании, но и при слове «цифровой» у многих педагогов срабатывает триггер – они не хотят принимать надвигающиеся на нас изменения. Пандемия подтолкнула процесс цифровизации в образовании, но для многих учителей это, к сожалению, стало всего лишь «оцифровкой» образования, то есть переведением традиционного учебного материала или проверочных тестов в электронные носители, урок же по-прежнему остается пассивным. Я же убеждена, что если пользоваться всем современным технологическим арсеналом, можно достичь значительно бо́льших результатов в образовательном процессе и лучше мотивировать современных детей к учебе и познанию.

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте