search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Мария Щупакова. Призер 2015 года и победитель 2016-го ВОШ по праву

– Мария, как появилась твоя любовь к праву?- Еще в 7-8-м классах, думая о будущей профессии, я решила, что мне хочется, чтобы она была связана с правом. Позже, в 9-м классе, после муниципального этапа, когда прошла на регион, я стала подходить к этому серьезнее, а потому начала усердно готовиться. Чем дальше, тем больше: узнавая право больше и больше, я поняла, что мне это интересно и это мое.

– Тебе не кажется, что право – это не девичий предмет, сухой, что ли?- Нет. Я вообще считаю, что нет деления в профессиях, за крайним исключением, на мужские и женские. Что человеку интересно, тем он и должен заниматься. Мой дальнейший путь также будет связан с правом, но пока предстоит выступить на нескольких этапах ВОШ, плюс я участвую в других олимпиадах. В этом году это «Высшая проба», Московская олимпиада школьников, также для СПбГУ еще напишу.- Каково совмещать углубленное изучение права с другими предметами?- Сейчас получается, удается все успевать. Ближе к заключительному этапу, конечно, будет только право. В прошлом году перед всероссийским туром я просто не ходила в школу, потому что занятия по подготовке ежедневные, с самого утра и до вечера. Но потом, после олимпиады, конечно, приходилось подходить к учителям, чтобы мне все объяснили. И проблем не было. Конечно же, в школе относятся с пониманием, ведь ты показываешь результат, а не просто беззаботно проводишь время.- Твой рецепт победы.- Я могу говорить именно о праве: нужно заниматься и самостоятельно, и в специальных учреждениях. У нас в Центре педагогического мастерства круглый год проходят занятия для команды Москвы, потому что самому все нельзя не столько узнать, узнать, наверное, можно. Для этого стоит всего лишь прочитать кодекс. А вот чтобы это запомнить, чтобы этим воспользоваться, нужно заниматься с педагогами.- Того, что дают в школе на уроках, не хватает?- У нас есть дополнительные занятия по праву. Но поскольку это полтора часа в неделю, этого очень мало. Занятия, конечно, хорошие и тоже могут помочь, но их именно мало.- Что скажешь о самих заданиях на олимпиаде? Сложные, интересные – какие?- Все зависит от этапа. На школьном и муниципальном, которые проходят в Москве, задания очень интересные. Да, они сложные: в последние годы произошло значительное усложнение именно первых этапов, так что теперь просто с улицы не зайдешь и не напишешь – знать нужно. Но при этом задания такие, над которыми хочется думать. Например, написать договоры. Или решить практические задачи. Международное право также входит в олимпиадный уровень. Немного, но знать надо.На заключительном этапе задания более стандартные, хотя в последние годы тоже появляется некое разнообразие, но не настолько. Там в основном тесты с вариантами ответа. У меня все неплохо получается, но я люблю задания логические.- Допустим, я восьмиклассник, решивший, что хочу заниматься правом. Каким набором качеств я должен обладать? Что мне развивать, воспитывать и тренировать в себе?- Быть целеустремленным, потому что возникают трудности и нужно уметь их преодолевать. Сосредоточиться и собраться. А главное – должно быть искреннее желание, чтобы не из-под палки идти на занятия, а по доброй воле. И если ты искренне хочешь, у тебя все получится.Яна ЖДАНОВА,педагог-организатор школы №444

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте