search
main
0

Мария САМЧЕНКО, педагог-психолог детского сада компенсирующего вида №557: Этот удивительный мир девочек и мальчиков

​Эта история началась, кажется, совсем недавно, два года назад. Но сейчас у меня такое впечатление, что прошло уже много-много лет, как будто целая эпоха. Ведь каждый день в ней наполнен огромной массой впечатлений и удивительных открытий.

В 2009 году я окончила университет, откуда вышла дипломированным специалистом-психологом, и решила посвятить всю свою дальнейшую работу детям. Тут же судьба мне улыбнулась: посчастливилось сразу же устроиться на работу в наш замечательный детский сад, где я с первого дня погрузилась в интересный и удивительный мир девочек и мальчиков.Наш детский сад уже много лет занимается проблемой воспитания девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей. Сначала я не могла понять, что это такое и зачем все это нужно. Мои представления о работе в детском саду были совершенно другими и опирались на собственные воспоминания о том времени, когда я сама ходила в детский сад. Но все оказалось совсем не так, как я себе представляла. Это были действительно грандиозные перемены, которые нужны в наше время и которые по сей день дают свои плодотворные результаты.С самого начала такая работа была для меня не совсем ясной, но очень интересной, ведь каждый день я могла наблюдать и открывать для себя что-то новое. Можно даже сказать, что многие открытия – это целиком и полностью заслуга коллектива нашего детского сада.Работая изо дня в день, я постепенно начала осознавать, «кто такой гендер» и насколько девочки и мальчики по сути своей разные, но в то же время они не могут находиться отдельно, они постоянно взаимодействуют друг с другом. В дошкольном возрасте у них закладываются первые задатки женских и мужских ролей. Именно поэтому я поняла важность и необходимость данной работы. Но самое главное, что я увидела позитивные отклики самих девочек и мальчиков, их интерес и включенность в работу и как следствие положительные результаты нашего совместного труда.Каждый день, когда приходила на работу, я попадала в удивительное «царство девочек» и «царство мальчиков», которые специально созданы в каждой группе нашего сада. Причем все эти «царства» неповторимы и имеют свои особенности. В группах у наших детей есть определенные зоны, которые мы и называем «царства». Все в этих зонах специально сделано для девочек и для мальчиков: разнообразные игрушки, предметы мебели, различные атрибуты для игры. Для девочек – это куклы, коляски, кухня. Для мальчиков – машины, железная дорога, конструктор, инструменты. Играть и находиться в своих «царствах» девочки и мальчики могут как отдельно, каждый в своем, так и вместе, придумывая и воплощая совместные роли и сюжеты для игр.Но не только в пределах своего «царства» наши девочки и мальчики могут проявлять свои женские и мужские способности. За пределами группы у них существует огромное количество занятий, например, рукоделие у девочек и ремесло у мальчиков. Здесь девочки осваивают разнообразные техники шитья, плетения, вышивания, делают разные поделки, сувениры и украшения из ткани, бисера, пуговиц, а мальчики учатся работать с деревом, различными инструментами: закручивать шурупы отверткой, забивать гвозди молотком и пр. Невозможно выразить тот восторг и огромное желание, с которым девочки и мальчики посещают такие занятия, их радость и удовлетворение от каждой своей работы, выполненной собственными руками. Многие из своих поделок девочки и мальчики дарят друг другу на различные праздники. И дороже таких подарков для них просто не существует!Чтобы наши девочки и мальчики всегда были здоровы, они регулярно посещают занятия по физкультуре. Здесь девочки обучаются ритмике, упражнениям с лентами, помпонами, у них развиваются способности быть гибкими, пластичными, грациозными, а мальчики занимаются на тренажерах, батуте, шведской стенке, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми. Конечно же, девочки и мальчики совместно проходят и общефизическую подготовку, кроме занятий по физкультуре в нашем детском саду для девочек и мальчиков существует оздоровительный комплекс, где два раза в год наши дети проходят оздоровление в соляной пещере и дышат горным воздухом.Девочки и мальчики в нашем детском саду посещают музыкальные занятия, на которых поют, танцуют, играют на различных музыкальных инструментах, готовятся к праздникам и активно в них участвуют. На специальных занятиях педагоги обучают их танцам и пению на английском языке, итогом которых становится постановка мюзикла. Девочки и мальчики посещают бассейн и джакузи, занятия с психологом и логопедом, а дети старшего возраста проходят занятия на компьютере. В целом наши девочки и мальчики никогда не сидят без дела. Каждый их день наполнен разнообразными занятиями, играми, развлечениями, они постоянно развиваются, получают массу позитивных эмоций, впечатлений и заряжаются положительной энергией на весь день. И в итоге каждый день с огромным удовольствием и улыбкой идут в детский сад! А вместе с ними положительно заряжаемся и мы, педагоги, и каждый день для нас также начинается с улыбки!Мне как педагогу-психологу посчастливилось участвовать в создании модели работы психологической службы в нашем саду, которая объединила в себе кабинеты психологической поддержки, компьютерный класс и сенсомоторную комнату. Ведь такой подход помогает психологу наиболее эффективно и целенаправленно работать с каждым ребенком, способствуя его эмоциональному и интеллектуальному развитию. И вместе с другими педагогами-психологами детского сада я принимала участие в профессиональном конкурсе «Кабинет психолога-2010», в котором наш детский сад занял 1-е место в Москве. Это был поистине бесценный опыт для меня. Надеюсь, что в моей профессиональной деятельности будет еще много таких конкурсов и побед, где я смогу проявить себя и свои профессионально-личностные возможности и качества самостоятельно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте