Я вижу человека будущего созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Главное условие гармоничной жизни – это здоровье. Здоровье – это не только хорошее физическое состояние, но и радующаяся душа и полет творческой мысли, гармония физических и духовных сил человека.
В последнее время особое внимание уделяется физическому здоровью дошкольников, и это справедливо, однако такая составляющая здоровья, как духовность, часто остается в стороне.Воспитателем детского сада я работаю один год. Как и во многих детских садах, у нас разработана модель по здоровьесбережению дошкольников и приобщению их к здоровому образу жизни.Мне захотелось внести свой вклад в разработку этой модели, обратив внимание на такую важную составляющую понятия «здоровье», как духовное здоровье.Для меня понятие «духовное здоровье» ребенка складывается из очень многих компонентов. Среди них я выделю наиболее важные, с моей точки зрения.Эликсир здоровья – воздух. Прогулки и экскурсии – очень простой путь к здоровью как физическому, так и духовному, они приносят огромную пользу для здоровья, доставляют эстетическое наслаждение и одновременно расширяют кругозор детей. Москва – столичный город с уникальной историей, и я использую все возможности для воспитания у детей любви к городу и Родине. С большим интересом я включилась в проект детского сада «Мы поведем тебя в музей». Я хочу воспитать у детей способность ощущать сердцем.Игра – основа развития моральных качеств ребенка, а значит, и его духовного здоровья. Я согласна с педагогом В.Сухомлинским в том, что игра – школа духовного здоровья. Для меня, как воспитателя, важно, чтобы дети отображали в игре то, что впоследствии я хотела бы увидеть в их собственном поведении.Музыка и живопись – основной источник духовного здоровья и нравственной чистоты. Я ставлю знак равенства между творчеством и здоровьем, стараюсь сформировать у своих воспитанников позитивное отношение к жизни через общение с прекрасным.Природа – благодатный источник воспитания человека. Для формирования и развития духовного здоровья своих воспитанников я стараюсь использовать всю красоту окружающего мира. Я учу их слышать шепот листьев и песню кузнечика, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, помогаю услышать и, затаив дыхание, слушать чудесную музыку жизни.День, прожитый ребенком, не вернешь. Я знаю, что моим воспитанникам еще предстоит сложный путь становления и роста. У них начнется новая жизнь. Новая, но в значительной мере определенная тем, что мне удалось сделать для них.Для меня ценен каждый день. И каждый день я вношу крупицу своего творческого потенциала, знаний, задора молодости в общее дело воспитания детей.
Комментарии