search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

Марина ВЕСЕЛОВА, учитель биологии школы №1902, выпускница Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова: Детей мало любить, их нужно уважать

К​огда-то давно, когда я еще была маленькой девочкой, я безумно любила играть в школу. Старательно рассаживала вокруг себя плюшевых мишек и зайчиков и рассказывала им о том, что видела вокруг себя. Время шло… Плюшевых мишек заменили подружки, с которыми я гуляла во дворе. А потом игры постепенно забылись, но осталась мечта: я хотела стать учителем!

И вот я в школе… Нет, вы не угадали, я еще не учитель, я пока ученица. Наконец-то первый раз в первый класс! Эх… Золотая пора безграничного детского счастья! До сих пор вспоминаю свою первую учительницу, даже сейчас, узнав много замечательных учителей, я уверена, что таких, как она, больше нет. Шли годы, приближался одиннадцатый класс, нужно было выбирать профессию. Несмотря на то что мечта у меня была, педагогика не была моим единственным выбором. Но видимо, так уж было задумано высшими силами. Я поступила в педагогический университет. Мало кто из моих сокурсниц собирался идти работать в школу, большинство посчитали, что учитель – непрестижная, плохо оплачиваемая работа. Тем не менее я оказалась в числе тех немногих выпускников, которые пошли работать по специальности, хотя тоже не сразу, видимо, и тут вмешались неведомые силы.Я учитель! Причем предмет мой совсем даже не сложный, а наоборот, он о том, что находится вокруг нас. Я учитель биологии. Наука о природе близкая и родная, все мы в какой-то мере сталкиваемся с этой наукой. И вроде бы ничего сложного, но тут меня и поджидало множество сюрпризов, и не все они были приятными. Я знала, что профессия учителя сложная, отбирает много времени и сил, но на самом деле подводных камней оказалось больше, чем я ожидала.В чем же заключается вся «колючесть» нашей профессии?Для меня большую сложность в начале моей деятельности представляла длительная и тщательная подготовка к урокам. Ведь прежде чем учить кого-либо, я должна сама все вспомнить. И со временем легче стало не намного, потому что каждый урок – это нечто новое, нужно постоянно находиться в творческом поиске. Для того чтобы ученикам было интересно на уроках, я сама должна проявлять неподдельный интерес ко всему, что происходит вокруг, а работая с детьми, нужно всегда знать то, что для них близкое и понятное, уметь соединить свои знания с их интересами и потребностями. Другая сложность – встреча с детьми. Для работы с детьми мало их любить, как я уже сказала, надо их понимать, уважать и принимать такими, какие они есть, то есть уже личностями со своим характером, своими пристрастиями, интересами, потребностями. И для того чтобы работа с детьми была интересной, нужно подняться до их уровня, попытаться раскрыть каждого… У детей, как и взрослых, есть свои проблемы, которые для них зачастую важнее уроков, и, приходя на урок, я понимаю, что нужно им помочь, но не всегда знаю, как именно это сделать. Бывает, что после длинного рабочего дня опускаются руки, пропадает желание стремиться к чему-либо, не получилось что-то… Сложно быть для ребенка эталоном, пробиться сквозь его защиту и найти там то единственное и неповторимое, что этого ребенка делает личностью. Наша задача – найти, раскрыть в ребенке его индивидуальность, ведь каждый из них – это звездочка, и мы должны помочь ей подняться и сиять ярче, а это титанический труд, который не каждому под силу. Общаясь с детьми, начинаешь каждого воспринимать как родного, переживать и радоваться с каждым. Это тоже большая и сложная работа – уметь поддержать и найти слова для каждого. Иногда в голове мелькает мысль: «А может, все бросить? А может, это не мое и я смогу найти себя в другой ипостаси? Ведь учитель – это не профессия, это призвание, дар свыше. Так, может, у меня нет этого дара, я ошиблась…» Но проходит совсем немного времени, и я понимаю, что не смогу бросить своих детей. Для меня, например, было очень дорого, когда одна из моих учениц сказала: «Марина Андреевна, вы настоящий друг, спасибо вам за вашу помощь и поддержку». Разве это не прекрасно? Знать, что кому-то я помогла. Прекрасно, когда я вижу на уроке глаза детей, прекрасно слышать их искреннее спасибо. Учитель должен заниматься не только передачей энциклопедических знаний, но и воспитанием души. И потом, через время, если эта душа, которую мы, учителя, вырастили, говорит нам спасибо, значит, мы не зря топчем эту землю.Я думаю, что один из прекраснейших моментов нашего призвания – осознание того, что наш труд не бесполезен, что мы не зря проживаем нашу жизнь. Вновь возвращаясь к своим школьным годам, вспоминаю, что никогда не хотела быть очень взрослой, что в моем понимании было равноценно старости. Теперь я прекрасно понимаю, что старых учителей не бывает. Работая с детьми, в душе мы всегда молоды, и старость нам ни в коем случае не грозит. Как мне кажется, понимание вечной душевной молодости, понимание своей необходимости и значимости – это и есть розы педагогического труда. И для того чтобы достать эти розы, поистине не жалко рук, расцарапанных шипами в кровь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте