search
main
0

Марина КОВАЛЕВА, педагог-психолог детского сада №652: Профессия не только благородная, но и благодарная

Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Я была еще подростком, когда твердо решила стать педагогом. Настоящим педагогом! Педагогом, который сможет подобрать ключи к сердцу каждого ребенка. И будет для него нужным, терпеливым, требовательным, заботливым и тактичным. Педагогом, которому родители смогут доверить развитие и обучение своего ребенка. Педагогом, который теплом своего сердца согреет своих воспитанников, найдет для них доброе слово, так необходимое в тот или иной момент.

Когда я окончила свой институт и получила на руки диплом специалиста, стало немного грустно и не по себе, я ощутила пустоту, так как учеба была главным на тот момент моей жизни. Встал вопрос: а что же делать дальше – идти учиться в магистратуру или работать?! Я решила работать. Взрослая жизнь началась, но не только потому, что я теперь зарабатываю деньги, а потому, что моя работа – это работа с детьми, а дети, как все мы знаем, наше будущее.Вот здесь начинается самое интересное, я готовлюсь к первому рабочему дню, волнуюсь и полностью уверена, что ничего не знаю и забыла все, чему меня учили столько лет. В этом случае большое спасибо детям, ведь когда заходишь в группу, все приходит само собой, все становится на свои места, теперь главное – правильно применить свои знания, но вот подвох, как бы хорошо ты что-то ни выучил и защитил это на «отлично» в своем вузе, еще очень важно, чтобы дети почувствовали, что ты к ним с душой, ведь их не обманешь. А они все такие разные, каждый уникален по-своему, кого-то надо обнять, кого-то погладить, кому-то просто улыбнуться, и какое счастье, когда на тебя есть реакция, а если она еще и положительная, то это просто победа. Я иногда чувствую себя многодетной матерью, потому что каждый ребенок становится родным, хочется вложить в него все самое лучшее. Как гласит русская народная пословица: «Что посеешь, то и пожнешь», вот я и стараюсь каждый день, приходя на работу, сеять самое лучшее и полезное. Конечно, работая каждый день в саду, очень хочется развивать и расширять свои знания, обмениваться опытом с другими педагогами.Я не скажу ничего нового, если обращу внимание на то, что в системе высшего педагогического образования России все более значимой становится вузовская подготовка педагогов. Педагог должен быть личностью профессионально компетентной, интеллигентной, духовной, конкурентоспособной на рынке образовательных услуг, творческой. Вместе с тем вузовская подготовка имеет несколько существенных недостатков – уменьшение объема профессиональной подготовки, а также слабая ориентированность на реальную профессиональную деятельность. Будучи студенткой, я предполагала, с какими трудностями мне придется столкнуться, став специалистом. Приступив к работе с детьми и их родителями, я сумела убедиться в этом лично. Исходя из результатов диагностик, собственных наблюдений, пришла к выводу, что с каждым годом заметна тенденция увеличения процента детей с проблемами развития и воспитания. Одной из причин стал быстрый ритм жизни современного общества. У родителей все меньше возможности уделять время на воспитание и развитие своего ребенка. Между тем каждый ребенок уникален, это индивидуум. В сотворчестве с родителями ребенок уникален вдвойне: это успешный ребенок. Я надеюсь, что все больше будет вокруг нас успешных детей, а в дальнейшем более успешным станет и общество в целом.Я надеюсь на осознание обществом всей важности периода дошкольного детства для дальнейшего развития и становления человека. Очень важно, чтобы специалисты, работающие в дошкольных учреждениях, не были случайными людьми. Хочу верить, что наша профессия будет восприниматься обществом не только как благородная, но и заслуживающая благодарности, что не менее важно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте