search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Марина ИВАНОВА, сопредседатель Большого жюри, председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования: Поддерживать будем всех учителей, независимо от членства в профсоюзе

​Конкурс этого года и в самом деле привлек внимание представителей педагогической общественности. Он впервые для нас был очень близким, потому что окружные и городская профсоюзные организации так активно, как никогда раньше, участвовали и в выдвижении своих кандидатур.

Из всех 32 конкурсантов, которые принимали участие в творческом соревновании в Поведниках, которые стали участниками заключительного этапа конкурса, две трети были выдвинуты именно территориальными профсоюзными организациями и Московской городской организацией Общероссийского профсоюза образования. На наш взгляд, это очень правильно и справедливо – потому что мы, как профсоюзная организация, профессиональное сообщество, главная цель которого сделать голос учителя значимым, а самого учителя – профессиональным, потому что каждый ребенок достоин как хорошего образования, хороших условий для получения образования, так и хорошего учителя. Этот конкурс – одна из главных ступеней для того, чтобы выделить в хорошем смысле этого слова тот слой учителей, которые в дальнейшем могут не только нести дальше идеи самого конкурса, но и становиться учителями учителей. (Наверное, это достаточно заезженная фраза, но тем не менее, по сути, так это и есть.) Учителю нужны не просто система повышения квалификации, не просто профессиональный рост, который обеспечивается какими-нибудь педагогическими или методическими структурами, ему нужны помощь его коллег-учителей, их совет или знания, их опыт, которые он в дальнейшем сможет применить или пересмотреть, применив по-своему. Наверное, смысл этого конкурса состоит именно в этом. Мы внимательно посмотрели на то, что происходит в судьбе конкурсантов предыдущих лет. Удивительное дело – в апреле мы будем проводить семинар на базе Южного округа Москвы – так вот мы убедились, что все те, кто прошел конкурсное движение («Учитель года», «Воспитатель года» и другие конкурсы), конкурсы педагогического мастерства, лидерские программы, действительно сумели найти свое место либо как очень хорошие и глубокие педагоги, либо обеспечив себе некий карьерный рост в своей жизни. Это лучшее подтверждение того, что конкурсы важны, актуальны и результативны. Когда-то профсоюз стоял у истоков проведения конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года» в рамках конкурса «Московские мастера», который проводит Правительство Москвы. Сейчас эти конкурсы объединились, они идут в одном потоке, и это, наверное, правильно, потому что главное определить не просто профессиональное мастерство учителя, воспитателя, педагога-психолога, педагога-дефектолога, любого другого представителя педагогической общественности, важно определить его интегральные качества, прежде всего личные, человеческие, которые затем станут основой для профессионального мастерства. Наверное, один из вопросов может быть такой: «А все ли конкурсанты – члены профсоюза?» Я заместитель председателя Большого жюри и скажу откровенно, что мы не знали, кто из наших конкурсантов член профсоюза, а кто нет. Наверное, это не самое главное, потому что, будучи профессиональным сообществом и поддерживая именно этот конкурс, мы будем поддерживать всех учителей, независимо от их профсоюзного членства, исходя из высоких целей и задач нашего конкурса.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте