search
main
0

Марина ИВАНОВА, председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования: Учитель должен осознавать ответственность за свою работу

​Решение проблемы безопасности детей – сфера деятельности не только психолога, но и любого учителя, потому что в профессиональном стандарте, в квалификационных характеристиках учителя как раз записано, что он должен использовать и технологии изучения ребенка, применяя все свои знания по психологии. На самом деле эту работу проводят в каждом педагогическом коллективе все педагогические работники. От того, как будет работать учитель, как он будет формировать общность в классе, как он сумеет понять ребенка, принять его точку зрения, его взгляды, в конечном счете и будет зависеть развитие ребенка. Без этого никакая безопасность обеспечена не будет. По заказу Правительства Москвы проходят регулярные опросы населения, причем и среди тех, кто имеет детей, и среди тех, кто их не имеет. Один из вопросов – об удовлетворенности населения теми услугами, которые предоставляет система образования. Оценка респондентов в обеих группах очень высокая, в том числе и по безопасности. Наша задача, в том числе профсоюзов, состоит в том, чтобы учитель осознавал свою ответственность за такую работу и делал ее наилучшим способом.

Очень часто на разных встречах и пресс-конференциях задают вопрос о том, как учитель справляется с детьми, которые пришли из семей, говорящих на другом языке. Конечно, у нас есть школы, в которых обучают детей, приехавших из других республик и имеющих трудности в освоении языка. Мы прекрасно понимаем, что язык – основа для дальнейших учебных продвижений, поэтому обучение таких детей требует особого внимания педагогического коллектива. Есть формы мотивации учителей для работы именно с такими детьми, чтобы они дополнительно занимались с ними и помогали им входить в общий ученический коллектив и адаптироваться в нем, потому что без этого невозможно решать воспитательные и образовательные проблемы. Эта основа заложена в том числе в новых системах оплаты труда, которые у нас каждая школа для себя формирует самостоятельно, там используется стимул для учителя при работе с такими детьми. Я думаю, что это правильно, ведь это оценка дополнительной работы, труда учителя.У нас есть договоренность с Департаментом образования, что те вопросы, которые касаются проблем, возникающих по взаимоотношениям с трудовым коллективом, мы рассматриваем. Очень часто конфликтная ситуация подогревается в коллективе тем руководителем, который в этом коллективе не остается, потом, после прихода нового руководителя, все либо успокаивается, потому что люди видят, что пришел адекватный человек, способный руководить крупным образовательным учреждением; либо не успокаивается в том случае, если опять это продолжает подогревать предыдущий директор. Особенно эта ситуация часто проявляется, когда происходит объединение школы и дошкольного учреждения. Когда руководитель дошкольного учреждения перестает быть руководителем, становится руководителем структурного подразделения, часто личные амбиции этого человека влияют на формирование микроклимата в коллективе. Что касается самой процедуры, которая принята в Москве по поводу определения кандидатов на должность руководителя образовательных учреждений, то она действует уже длительное время. Существует несколько подходов. Первый – директора выбирают из действующих руководителей или кандидатов на должность руководителя, которые прошли аттестацию (а это обязательное требование – человек, который приходит руководителем в образовательное учреждение, должен обязательно пройти аттестацию), плюс есть некоторые квалификационные требования относительно его образования и стажа работы, поэтому весь пул людей, которые могут рассматриваться на должность руководителя, состоит из таких людей. Эти кандидатуры рассматривают на заседании совета, который рекомендует на занятие должности руководителя образовательного учреждения. Этот совет создан Департаментом образования, но имеет совершенно общественный характер. Одно из обязательных требований – должны быть альтернативные выборы этих кандидатов. После того как совет тайным голосованием принимает решение о том, что та или иная кандидатура может быть рассмотрена дальше, эти кандидатуры направляют либо в управляющий совет образовательного учреждения (в том случае, если это топовая школа), либо на согласование в межрайонные советы директоров, которые тоже рекомендуют того или другого человека уже для назначения на должность. Исааку Иосифовичу Калине остается совсем немного – только подписать приказ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте