Начну с того, что работаю я в школе, которую окончила. В нашей школе есть традиция – на Последний звонок выпускники пишут сочинение «Что мне дала школа?».
Принято считать, что главное, что должна дать школа, – это образование. Но неужели это действительно единственное и самое главное, что есть в школе? На мой взгляд, нет. Возможно, школа должна научить нас принимать решения и отвечать за них, делать ошибки и понимать, что ошибки тоже помогают нам вырасти над собой и стать сильнее и лучше. Именно за это я благодарна своей школе, а еще за теплые и светлые воспоминания, за встречу с замечательными, талантливыми педагогами, за уверенность в том, что встречи с хорошими людьми обязательно будут и дальше. Но самое главное, что подарила мне школа, – это абсолютное и непреодолимое желание в нее вернуться.И действительно спустя пять лет я вернулась в нее, но уже совсем в новом для себя качестве. Как же было страшно, в первую очередь от осознания двойной ответственности: во-первых, нельзя подвести детей, которые пришли учиться ко мне, а во-вторых, нельзя подвести педагогов, благодаря которым я и выбрала для себя эту непростую профессию. Переступив порог родной, но уже какой-то другой школы, начинаешь задумываться о том, чего же ожидать. От школы, от детей, от родителей, от коллег-учителей, ну и конечно, от себя. Первое, чего я ждала, – это трудности, и вот тут мои ожидания оправдались сполна. Как лучше объяснить тот или иной материал? Как сделать урок запоминающимся и интересным? Как донести тему до тех, кому до этого нет никакого дела? Тут можно было бы вспомнить университетские лекции и семинары, но ответов на эти вопросы в них, конечно, не было. Закончив урок, понимаешь, что многое можно было бы сделать гораздо лучше, что-то объяснить подробнее, что-то, наоборот, сократить, где-то добавить больше наглядности, а где-то, возможно, и убрать, думаешь о том, что на следующий год сделаешь все по-другому: более глубоко, более доступно, более интересно. Но это оказалась только вершина айсберга трудностей. Кроме часов английского языка в подарок я получила еще и классное руководство в замечательном пятом классе. Это было самое сложное, так как этому уж точно не учат ни в одном университете. Как найти подход к каждому из тридцати человек, как разрешить конфликт так, чтобы сдружить класс, как прекратить истерики и слезы? В момент полного отчаяния, недовольства собой и осознания собственной несостоятельности происходит маленькое чудо. Получается подобрать те единственно верные слова, которые заставляют детей услышать тебя, прекратить слезы и забыть обиды, именно в такие моменты понимаешь, для чего мы приходим работать в школу: если учитель смог достучаться до сердца ребенка, смог хоть на какую-то мельчайшую частичку сделать его радостнее, добрее и счастливее, то, наверное, он не зря выбрал для себя эту профессию. Может показаться, что для меня работа в школе – это сплошная борьба с трудностями. На самом деле это не так. Счастье, когда дети с радостью приходят к тебе на урок, еще большее счастье, когда они остаются после уроков, просто так, не для того, чтобы пересдать какое-то задание, а для того, чтобы рассказать, что происходит в их жизни: о своих победах и поражениях, о своих радостях и обидах. С каждым таким моментом ощущаешь, что, несмотря на все трудности, хроническую усталость и отсутствие нормального сна, что есть в этой профессии такое, что манит и притягивает, затмевая все недостатки. Уникальность профессии учителя в том, что он может влиять на судьбы детей, на их мировоззрение, на их взгляды и интересы, а значит, и на то, какими эти дети вырастут в будущем. И если задуматься, то можно понять, какой огромной властью обладают педагоги, ведь в их силах влиять на будущее, на то, каким его сделают сегодняшние мальчишки и девчонки, сидящие за партами и жаждущие поскорее вырасти. Я горжусь тем, что работаю в школе. Я надеюсь, что мне хватит энергии, сил, таланта и умения, чтобы сделать школьную жизнь моих учеников яркой, радостной, интересной и запоминающейся. Хочу верить, что у детей не будет ощущения тоски от школы, а в памяти будут оставаться только светлые воспоминания. У учителей есть потрясающая возможность изменить мир, поэтому я верю, что в наших силах сделать мир лучше и добрее. Мне кажется, такой шанс выпадает не каждому.
Комментарии