search
main
0

Марий Эл . Наше ноу-хау – карта социального партнерства

Изменения в производственных технологиях, в системе трудовых отношений обусловливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований со стороны работодателей. Знать и учитывать эти требования в образовательном процессе – необходимое условие подготовки грамотных и востребованных на рынке труда специалистов. С этой целью был разработан проект создания Республиканского центра качества профессионального образования. В его состав входят работники Научно-методического центра профобразования, специалисты Госкомитета Республики Марий Эл по профобразованию, работники образовательных учреждений и других заинтересованных организаций. В структуре Республиканского центра качества – группа мониторинга, аналитический сектор, лаборатория образовательного маркетинга, экспериментальная лаборатория и группа информационного обеспечения.

Организуют деятельность всех лабораторий и групп сотрудники Центра качества, в его работе принимают участие также методисты научно-методического центра профессионального образования, специалисты Республиканского государственного комитета Республики Марий Эл по профобразованию, специалисты Департамента Федеральной госслужбы занятости по Республике Марий Эл, заинтересованных министерств, комитетов, предприятий и организаций на добровольной основе.

Специалисты Центра качества и привлеченные специалисты разрабатывают необходимые методические и диагностические материалы, проводят семинары с руководящими и педагогическими работниками учреждений профобразования по методике проведения маркетинговых исследований рынка труда, организации взаимоотношений с социальными партнерами. На следующем этапе изучаются потребности рынка образовательных услуг, определяется состав социальных партнеров и их интересы, исследуется тот сектор предприятий и организаций, для которого готовит кадры учебное заведение. Оценку квалификационных требований работодателей, степени соответствия знаний и умений выпускников потребностям рынка труда учебные заведения проводят на основе анкет и опросных материалов, разработанных Центром качества.

После выявления социальных партнеров каждое учебное заведение составляет карту социального партнерства по подготавливаемым профессиям и специальностям, а также требованиям, предъявляемым к работающим по профессии и специальностям. Сбор и анализ данных требований помогает выявить основные параметры и критерии качества рабочих и специалистов с точки зрения конкретных работодателей и составить модель профессионального стандарта в разрезе профессий и специальностей. Пользоваться банком данных Центра качества могут учреждения профобразования, а также Госкомитет по профобразованию, которому эти данные нужны для принятия решений по стратегическому управлению и развитию образования в республике.

Василий УШАКОВ, председатель Государственного комитета республики по профессиональному образованию

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте