search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей Роль пословиц и поговорок в воспитании детей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье Программу для дошкольников с ограничениями по здоровью утвердили в Минпросвещения России
0

Марафон веселых фотографий

Дистанционное обучение стало новой реальностью как для учителей, так и для детей и их родителей. В классе профессионализм учителя помогает настроить детей на урок, актуализировать внимание, почувствовать первые трудности ребенка в понимании материала. А как быть, если преподаватели и ученики разделены друг мониторами и видеосвязью?

Быстро адаптироваться в дистанционном формате обучения было основной задачей для каждого учителя. Вопросы по организации уроков и внеклассных занятий, воспитательному процессу и проведению родительских собраний решались на онлайн-брифингах с коллегами-учителями и администрацией. В профессиональных спорах и обсуждениях зарождались идеи, предлагались решения, которые позволили сохранить прежний уровень качества обучения и воспитания в условиях самоизоляции.

В первую очередь классные руководители создали детскую и родительскую группы в мессенджерах WhatsApp, Telegram и в соцсетях, так как многим учащимся привычнее общаться в ВКонтакте. Если раньше общение в мессенджерах носило информационный характер и сводилось к предоставлению информации и напоминанию о событиях, то в период дистанционного обучения чаты стали одним из способов поддержания коммуникации класса.

В кратчайшие сроки педагоги освоили платформы для вебинаров Zoom, Discord, MS Teams, которые были новыми и непривычными на первых порах. В тестовом режиме проводились совещания с администрацией и осваивались новые технологии виртуальной реальности с коллегами. Адаптированные методики и готовые решения применялись в работе с учениками. Совместная работа помогла выстроить более доверительные отношения между учениками и классным руководителем и определить приоритеты в новых условиях. Не только ученики учились у учителей, но и педагоги учились у своих мальчиков и девочек.

В период самоизоляции классному руководителю предстояло найти качественную альтернативу внеклассным мероприятиям (походам в театры и кинотеатры, поездкам в музеи и на экскурсии, прогулкам по родному городу). Все городские ресурсы были доступны нашим детям. Самый востребованный раздел, удерживающий высокий рейтинг посещаемости, – «Классный руководитель онлайн» на сайте mos.metod.ru. Именно здесь можно найти современные решения для организации работы в цифровой среде города и ссылки на интерактивные онлайн-мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся.

Несмотря на внешние ограничения, ребята продолжали посещение экскурсий в формате дополненной реальности, смотрели спектакли и кинофильмы онлайн, дистанционно участвовали в олимпиадах, конкурсах и викторинах. Благодаря интеграции всех возможностей города учителя продолжали формировать коммуникативные навыки учеников класса и смогли сохранить ценность человеческого общения во время вынужденной изоляции.

Творческие проекты являются еще одним приемом командного взаимодействия и поддержки каждой личности класса. Успешность совместных проектов учащихся, родителей и учителей возможна в любых форматах:

– создание видеосказки, где ребята выступили в роли актеров, иллюстраторов, видеомонтажеров;
– создание праздничных открыток-поздравлений от всего класса ученикам, родителям, учителям;
– запуск флешмоба класса «Марафон веселых фотографий» и создание концепт-презентации;
– виртуальное чаепитие, на котором ребята делились своими достижениями и успехами;
– проведение онлайн-выставки творческих работ учеников класса;
– участие в патриотической акции «Вместе о Победе», для которой собирался видеоролик класса из выступлений каждого ученика.

Поддержка семьи в новых условиях не осталась без внимания классного руководителя. Важно было сохранить простое человеческое общение с родителями наших учеников, своевременно предоставлять информацию об организации учебного процесса, воспитательных мероприятиях и онлайн-маршрутах.

Классные руководители выступили тьюторами для родителей и детей в семейном проекте «История моей семьи в истории России», во флешмобе «С песней к Победе», в создании Школьной книги памяти героев Великой Отечественной войны.

Елена АВТОНОМОВА, Светлана СИДИЧКИНА, учителя школы №935

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте