search
main
0

Мамы-воспитатели. Семейный детский сад

​Почему именно эта форма воспитания набирает все большую популярность? На наш взгляд, одной из основных причин является то, что дети получают дошкольное образование в привычной им обстановке, без отрыва от семьи, погруженные в атмосферу любви и защищенности. Именно мамы-воспитатели органично используют личностно ориентированную модель общения, которую так трудно встретить у воспитателей многочисленных дошкольных групп.

На сегодняшний день семейные детские сады являются самым удачным и продуманным проектом, направленным на поддержку многодетных семей, имеющих детей-дошкольников, и наиболее востребованным этими семьями! 30.10.2007 г. было принято постановление Правительства Москвы №951-ПП, которое утвердило Положение об организации деятельности семейного детского сада для детей из многодетных семей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Новая форма системы дошкольного образования получила право на жизнь. В соответствии с этим постановлением в дошкольных отделениях школы №1236 работают 5 групп семейного детского сада (СДС), в которых воспитываются и развиваются 17 детей. Опыт работы СДС в нашем дошкольном отделении составляет уже 7 лет. СДС в нашей школе не является изолированным звеном, живущим в своем мире. Мамы, работающие воспитателями, активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе дошкольного отделения.Воспитанники СДС, кроме тех занятий, которые проводят воспитатели-мамы, имеют возможность заниматься со специалистами-педагогами, что способствует всестороннему развитию детей. И специалисты, работавшие с детьми из семейного детского сада, отмечают, что эти воспитанники имеют достаточно высокий уровень развития и легко идут на контакт со взрослым.Организованная образовательная деятельность по всем пяти образовательным областям в СДС проводится мамами-воспитателями. Превалирующий в практике наших воспитателей личностно ориентированный подход позволяет им уделить серьезное внимание проектно-исследовательской деятельности, так как эта форма работы предполагает сотворчество взрослого и ребенка.Воспитатели СДС (Абдуллоева А.Р., Молчанова Н.В., Позднякова Н.Н.) – активные участники семинаров дошкольного отделения, на которых они представили отчеты о результатах проектной деятельности: «Как появляется цветок», «Разнообразие цветов» – Молчанова Н.В.; «Удивительный мир бабочек» – Позднякова Н.Н.; «Им мы обязаны жизнью» – проект, посвященный 70-летию Победы. Абдуллоева А.Р. выступала на педсовете с докладом «Двигательная активность детей в ограниченном пространстве». А опыт работы Молчановой Н.В. и Абдуллоевой А.Р. по применению новых технологий в педагогической деятельности воспитателя семейного детского сада представлялся на городском семинаре-практикуме «Образы времени года в воспитании детей в русских семейных традициях» и на окружных семинарах-практикумах «В кругу семейного чтения», «Моя любимая Москва» – фестиваль конструирования». Воспитанники Поздняковой Н.Н. участвовали в окружных конкурсах «Я покажу тебе Москву», «Сбережем планету вместе» и «Энергосбережение». Работы были отмечены грамотами, что подтверждает результативность работы педагога. Позднякова Н.Н участвовала со своими воспитанниками в городском конкурсе детского творчества «Карусель» – «Эстафета искусств». Дети Абдуллоевой А.Р. участвовали в отборочных спортивных соревнованиях среди дошкольников нашего комплекса «Юный шашист», «Школа мяча» и в окружных (СВАО) соревнованиях среди дошкольных отделений «Веселые старты».Педагогический коллектив дошкольного отделения с удовольствием взаимодействует с воспитателями СДС, радуется их росту, достижениям. А еще радуемся преодолению демографического кризиса. Ведь за время сотрудничества наши мамы-воспитатели постоянно радуют нас новорожденными малышами. Уверенно можем сказать, что семейный детский сад живет и имеет право жить дальше. Ведь сам Президент России В.В.Путин поручил Правительству РФ рассмотреть вопрос «… о возможности осуществления денежных выплат за деятельность по воспитанию детей и о создании в рамках предусмотренных бюджетных обязательств механизма государственной поддержки семейных дошкольных групп».Галина МАЛЮЧЕНКО, старший методист школы №1236,Валентина АНАНЧЕНКО ,cтарший воспитатель школы №1236 д/с №2151

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте