search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Мамы становятся педагогами в колледже

​Галина КАПУСТИНА, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ, директор педагогического колледжа №7 «Маросейка», председатель Совета директоров педагогических колледжей Москвы: – Традиционным направлением внебюджетной деятельности колледжей всегда была работа подготовительных курсов. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на разговоры о непрестижности педагогических специальностей и сложностях с формированием контингента абитуриентов образовательных учреждений среднего педагогического образования, такая образовательная услуга пользуется устойчивым спросом. Например, в нашем педагогическом колледже №7 «Маросейка» количество обучающихся на подготовительных курсов для поступления на специальности «музыкальное образование», «дошкольное образование» и «педагогика дополнительного образования» в последние годы имеет устойчивую тенденцию к росту.

Это, с одной стороны, объясняется спецификой самих специальностей (их творческим характером, требованиями вступительных испытаний), стремлением абитуриентов овладеть более высоким уровнем профессиональных компетенций, необходимых для обучения по данным образовательным программам. С другой стороны, работа с потенциальными студентами на подготовительных курсах дает возможность реально подтянуть каждого обучающегося как по специальным, так и по общеобразовательным дисциплинам, а следовательно, получить абитуриента более высокого уровня подготовки. Не секрет, что обучение на платных подготовительных курсах становится и определенным гарантом серьезности намерений потенциального абитуриента, свидетельством сформированности профессиональной направленности и мотивации к получению специальности, поэтому работа подготовительных курсов для колледжа не только дополнительный источник дохода, но и своего рода средство повышения качества образования.Развитие внебюджетной деятельности педагогических колледжей напрямую соотносится с задачами программы модернизации московского образования «Столичное образование-5», среди которых «разработка и внедрение дополнительных профессиональных образовательных программ по приоритетным направлениям развития городской системы образования» и «развитие содержания дополнительного профессионального образования и используемых образовательных технологий на основе мониторинга формирующихся образовательных потребностей педагогов, а также планируемых направлений модернизации образования».В связи с этим в качестве перспективы развития инновационной среды и внебюджетной деятельности педагогических колледжей мы видим реализацию программ профессиональной переподготовки кадров в областях подготовки по педагогическим специальностям и повышения квалификации работников системы образования. Этот вид деятельности на протяжении последних лет успешно осуществляет педагогический колледжем №7. В настоящее время лицензированы и аккредитованы образовательные программы профессиональной переподготовки по специальностям «дошкольное образование», «музыкальное образование» и «педагогика дополнительного образования», которые реализуются на внебюджетной основе. Продолжительность обучения по программам составляет 670 часов (10 месяцев). Содержание программ постоянно корректируется как на основе требований ФГОС СПО третьего поколения, так и на основе запросов работодателей.Такие программы в качестве одной из стратегических задач подразумевают выравнивание ситуации с уровнем педагогического образования и профессиональной подготовки ныне работающих педагогов государственных образовательных учреждений. Известно, например, что кадровый состав нынешних дошкольных образовательных учреждений весьма неоднороден. Многие работники детских садов не имеют специального образования, а ведь это работники, которые искренне любят свое дело, заинтересованы в профессиональном и карьерном росте, но отсутствие подготовки становится для них и формальной, и содержательной проблемой. Среди обучающихся и выпускников, получивших диплом о профессиональной переподготовки государственного образца в нашем педагогическом колледже, – воспитатели детских садов, домов ребенка, ресурсных центров, работающих в рамках пилотного проекта ЮНЕСКО и Департамента образования «Московское образование: от младенчества до школы». Особая категория обучающихся – воспитатели семейных детских домов. Профессиональная переподготовка этой категории специалистов в последнее время приобретает особое значение: развивающаяся форма дошкольного образования уже зарекомендовала себя как эффективная и весьма востребованная в условиях мегаполиса, а уровень подготовки кадров для семейных детских садов весьма неоднороден – по сути, мы развиваем систему педагогического образования профессиональных родителей.Весь этот пласт педагогических кадров, приходящих на обучение по программам профессиональной переподготовки, – серьезные самодостаточные люди, принявшие идею непрерывного образования как личностную ценность. В реализации программ профессиональной переподготовки преподавателями колледжа с самого начала был взят курс на дифференцированный подход к обучению этого контингента специалистов, учет запросов обучающихся, построение индивидуальных образовательных программ каждого слушателя. Необходимо подчеркнуть, что дело здесь не только в платности получаемого ими образования (хотя это, безусловно, также накладывает на преподавателей колледжа дополнительную ответственность), но и в сложившейся атмосфере профессионального сотрудничества и сотворчества с нашими учащимися.Развитие внебюджетной деятельности образовательного учреждения всегда связано с некоторыми сложностями. Она осуществляется по законам рынка и подчиняется действующим в условиях рыночных отношений нормам в области вопросам учета и отчетности, налоговых и договорных обязательств, оценки эффективности внебюджетной деятельности; организации соответствующих структурных подразделений; осуществления оперативного управления и действенного контроля в сфере внебюджетной деятельности. Осваивать эти аспекты работы на первых порах каждому колледжу непросто: мы сталкивались с новыми для нас областями – появлением внебюджетной собственности и доходами от ее использования, определением порядка распределения доходов от внебюджетной деятельности.Немаловажное значение для нас на первых порах имел и психологический фактор – обычный преподаватель педагогического колледжа не привык к работе в условиях предпринимательской деятельности. Нужно было добиться понимания необходимости развития этого вида деятельности в новых организационно-экономических условиях, принятия новой системы отношений. Ведь внебюджетные поступления не только источник дополнительного заработка для преподавательских кадров, но и источник формирования средств, направленных на развитие и совершенствование материальной базы колледжа.Доходы, полученные от внебюджетной деятельности, реинвестируются в учебную деятельность нашего колледжа. За счет внебюджетного фонда мы приобретаем учебное оборудование, дидактические пособия, видео- и аудиотехнику, музыкальные инструменты и театральные костюмы. Дополнительное поступление средств из внебюджетных источников позволяет усиливать информатизацию образования, укреплять учебно-лабораторную базу, расширять инфраструктуру и, конечно же, повышать оплату труда работников образовательного учреждения.Информация к сведениюВ условиях модернизации столичного образования педагогические колледжи активно работают в различных направлениях инновационной и экспериментальной деятельности. На сегодняшний день колледжи реализуют широкий спектр инновационных проектов в области профессионально-педагогического образования, часть которых связана с развитием внебюджетной деятельности и оказанием платных образовательных услуг разным категориям населения города, причем каждый педагогический колледж столицы развивает свои подходы к организации внебюджетной деятельности с взрослым населением.Среднее педагогическое образование имеет устойчивую систему сетевого тесного взаимодействия с работодателями – учреждениями дошкольного, школьного образования, учреждениями дополнительного образования. Это позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся запросы рынка труда в области образовательных услуг и создавать востребованные программы, реализация которых целесообразна и возможна в том числе на внебюджетной основе.Педагогический колледж №13 имени С.Я.Маршака предлагает платное обучение по специальности «дошкольное образование» в форме экстерната. Образовательные услуги на внебюджетной основе по повышению квалификации работников системы образования осуществляют педагогические колледжи №5, №6, №7.Перспективами развития внебюджетной деятельности для педагогических колледжей становятся и разные формы работы с населением разных возрастных и социальных групп, в том числе с детьми разного возраста. Например, педагогический колледж №7 «Маросейка» реализует образовательные услуги Художественно-эстетического центра, работающего с детским населением, педагогический колледж №6 осуществляет консультативные и образовательные услуги, включающие комплексы игровых программ по развитию моторики и сенсорики дошкольников, и использование кабинетов БОС-технологий; педагогический колледж №14 приступает к реализации программы по подготовке детей к школьному обучению. Развитие платных образовательных услуг для детей и родителей непростая перспектива, она связана с необходимостью серьезных инвестиций в ремонтные работы (для приведения зданий колледжей в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями к детским учреждениям), в обновление материально-технической базы, закупку игрового и дидактического оборудования. Но колледжи рассматривают эту перспективу, осознавая свои возможности в повышении качества организации образовательно-воспитательной и культурно-досуговой работы с детьми дошкольного и школьного возраста и их семьями.Сегодня каждый педагогический колледж может стать учебно-отраслевым центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки в приоритетной для него области деятельности. Эта работа будет и средством повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров, образовательной работы с детским и взрослым населением, и возможностью развития внебюджетной деятельности колледжей в процессе их развития в новых условиях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте