search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

Малышам на уроках интересно и радостно. Елена ДЕГТЯРЕВА, директор магнитогорской гимназии №18

Я была в числе первых в нашем городе, кто внедрял ИКТ в образовательный процесс. Тогда я работала в другой школе учителем английского языка. Потом мне пришлось потрудиться в управлении образования. И весной прошлого года пришла сюда, в 18-ю гимназию, директором. В сентябре мы открыли у себя четыре первых класса. И сразу же у детей началось изучение двух иностранных языков с применением информационно-коммуникационных технологий. Мы учимся, играем и поем на уроках. Причем все это на хорошем уровне, с блестящим сопровождением на компьютере, с прекрасным звуком! С картинками! Изучение иностранного языка для детей превращается в сказку. Учитель включает в свой предмет и мультики. От всего этого детям радостно учиться! Они бегут в школу с хорошим настроением. Мы и руками постоянно работаем: раскрашиваем, творим различные поделки.

У наших учителей есть собственные программы. Одна из учительниц создает с ребятами различные фильмы. Они берут кусочек какого-нибудь симпатичного мультфильма на русском языке, и потом дети озвучивают героев на английском.

Как учитель, я сама применяю ИКТ на уроках. Главные герои на моих уроках – танцующие слоны. После того, например, как мы проходим тему «Пища», я спрашиваю: «А что может съесть слон?» «Бананы!» – «А сколько?» – «Грузовик!» Весь диалог у нас сопровождается музыкой и картинками. У меня есть восемь тысяч музыкальных кусочков. Дети сами выбирают самое лучшее музыкальное сопровождение. А это уже творчество! Во всяком случае элементы…

Когда мы изучали времена года, то вспомнили все сезоны, увидели картинки в компьютере, сопроводили музыкой. Это очень повышает мотивацию детей к изучению иностранного языка и учебе вообще. Уроки получаются яркие, красочные, радостные. Незаметно, исподволь ИКТ прививает любовь ко всем предметам.

Я нынче взяла три группы первоклашек, чтобы показать коллегам, как можно интересно преподавать, используя компьютер на любом уроке. Мало того, я стимулирую их доплатами. Новую систему оплаты труда я ввела в гимназии еще в сентябре. Сократив некоторые должности, я сэкономила денежные средства, причем в таком количестве, что и сама не ожидала. Все лето занималась подбором учеников в гимназию, поскольку детей почти во всех классах просто не хватало. Вместо 25 во многих занимались 20 учеников. И мне удалось набрать в гимназию нужное число детей. Много общалась с родителями, рассказывала о гимназии. Оказалось, некоторые мамы просто боялись, что ребенок не потянет учебу в школе такого уровня. Я много разговаривала с ними, убеждала. И мне все удалось: на конец учебного года у нас было 572, а сегодня уже 641 ученик. За этими детьми пришли дополнительные средства!

Еще один способ найти деньги: у нас работали методисты из университета. Конечно, они кое в чем помогали, например, выстраивать школьную программу. Но ведь появлялись нечасто, поскольку работают в других местах. И получалось, что в основном они отслеживали педсоветы. Я решила, что отныне нам методисты не нужны. И сократила их. Так у нас еще появились средства. А с педсоветами мы тоже разобрались. Первый получил тему «Комфорт на уроке». Это психология в чистом виде. Но это еще и квалификация учителя, его профессиональный уровень. Следующий будет на тему «Учитель-профессионал. Кто он?». Мы рассмотрели деятельность учителей, работающих по традиционным методикам, и тех, кто владеет компьютерными технологиями. Сравним, что эффективнее. Будет педсовет по воспитательной системе «Классный руководитель без шаблонов и стереотипов». Все это встраивается в национальный проект, где говорится о новом подходе к воспитанию детей.

Вернемся к стимулирующим надбавкам. В этом году они составили 90 тысяч рублей! У нас получается доплата от 500 (техничкам) до двух с половиной тысяч рублей! И таких учителей у нас шестеро, кто уже имеет надбавку по 2,5 тысячи рублей.

Затем мы ввели дополнительные платные услуги. В том числе и по предметам в среднем звене. Это тоже стимулирование труда. Если учитель постоянно выполняет какую-то работу, которая помогает развитию гимназии, приносит всем пользу, я тоже даю за это надбавки. В результате этого у педагогов вырастают крылья. Они чувствуют: то, что делают, получило оценку!

Сократила я должность социального педагога, поскольку у нас хороший старший вожатый и сильные классные руководители. А на учете в инспекции по делам несовершеннолетних не стоит ни один ребенок. Сократила инструктора по физвоспитанию. У нас хорошие руководители спортивных секций. Нет, что и говорить, при новой системе оплаты труда мне гораздо легче и проще стало работать!

Педагоги дополнительного образования тоже используют ИКТ. Вот, например, кружок «Лего-конструирование», руководит им Наталья Игоревна Шабалова. Она прошла специальные курсы по лего-конструированию. Младшие ребята из ее кружка заняли 1-е место в городском конкурсе в марте 2008 года, старшие были третьими. На областных соревнованиях в Челябинске они заняли 2-е место, уступив только ребятам из села Степное.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте