Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Малышам на уроках интересно и радостно. Елена ДЕГТЯРЕВА, директор магнитогорской гимназии №18

Учительская газета, №51 от 16 декабря 2008. Читать номер
Автор:

Я была в числе первых в нашем городе, кто внедрял ИКТ в образовательный процесс. Тогда я работала в другой школе учителем английского языка. Потом мне пришлось потрудиться в управлении образования. И весной прошлого года пришла сюда, в 18-ю гимназию, директором. В сентябре мы открыли у себя четыре первых класса. И сразу же у детей началось изучение двух иностранных языков с применением информационно-коммуникационных технологий. Мы учимся, играем и поем на уроках. Причем все это на хорошем уровне, с блестящим сопровождением на компьютере, с прекрасным звуком! С картинками! Изучение иностранного языка для детей превращается в сказку. Учитель включает в свой предмет и мультики. От всего этого детям радостно учиться! Они бегут в школу с хорошим настроением. Мы и руками постоянно работаем: раскрашиваем, творим различные поделки.

У наших учителей есть собственные программы. Одна из учительниц создает с ребятами различные фильмы. Они берут кусочек какого-нибудь симпатичного мультфильма на русском языке, и потом дети озвучивают героев на английском.

Как учитель, я сама применяю ИКТ на уроках. Главные герои на моих уроках – танцующие слоны. После того, например, как мы проходим тему «Пища», я спрашиваю: «А что может съесть слон?» «Бананы!» – «А сколько?» – «Грузовик!» Весь диалог у нас сопровождается музыкой и картинками. У меня есть восемь тысяч музыкальных кусочков. Дети сами выбирают самое лучшее музыкальное сопровождение. А это уже творчество! Во всяком случае элементы…

Когда мы изучали времена года, то вспомнили все сезоны, увидели картинки в компьютере, сопроводили музыкой. Это очень повышает мотивацию детей к изучению иностранного языка и учебе вообще. Уроки получаются яркие, красочные, радостные. Незаметно, исподволь ИКТ прививает любовь ко всем предметам.

Я нынче взяла три группы первоклашек, чтобы показать коллегам, как можно интересно преподавать, используя компьютер на любом уроке. Мало того, я стимулирую их доплатами. Новую систему оплаты труда я ввела в гимназии еще в сентябре. Сократив некоторые должности, я сэкономила денежные средства, причем в таком количестве, что и сама не ожидала. Все лето занималась подбором учеников в гимназию, поскольку детей почти во всех классах просто не хватало. Вместо 25 во многих занимались 20 учеников. И мне удалось набрать в гимназию нужное число детей. Много общалась с родителями, рассказывала о гимназии. Оказалось, некоторые мамы просто боялись, что ребенок не потянет учебу в школе такого уровня. Я много разговаривала с ними, убеждала. И мне все удалось: на конец учебного года у нас было 572, а сегодня уже 641 ученик. За этими детьми пришли дополнительные средства!

Еще один способ найти деньги: у нас работали методисты из университета. Конечно, они кое в чем помогали, например, выстраивать школьную программу. Но ведь появлялись нечасто, поскольку работают в других местах. И получалось, что в основном они отслеживали педсоветы. Я решила, что отныне нам методисты не нужны. И сократила их. Так у нас еще появились средства. А с педсоветами мы тоже разобрались. Первый получил тему «Комфорт на уроке». Это психология в чистом виде. Но это еще и квалификация учителя, его профессиональный уровень. Следующий будет на тему «Учитель-профессионал. Кто он?». Мы рассмотрели деятельность учителей, работающих по традиционным методикам, и тех, кто владеет компьютерными технологиями. Сравним, что эффективнее. Будет педсовет по воспитательной системе «Классный руководитель без шаблонов и стереотипов». Все это встраивается в национальный проект, где говорится о новом подходе к воспитанию детей.

Вернемся к стимулирующим надбавкам. В этом году они составили 90 тысяч рублей! У нас получается доплата от 500 (техничкам) до двух с половиной тысяч рублей! И таких учителей у нас шестеро, кто уже имеет надбавку по 2,5 тысячи рублей.

Затем мы ввели дополнительные платные услуги. В том числе и по предметам в среднем звене. Это тоже стимулирование труда. Если учитель постоянно выполняет какую-то работу, которая помогает развитию гимназии, приносит всем пользу, я тоже даю за это надбавки. В результате этого у педагогов вырастают крылья. Они чувствуют: то, что делают, получило оценку!

Сократила я должность социального педагога, поскольку у нас хороший старший вожатый и сильные классные руководители. А на учете в инспекции по делам несовершеннолетних не стоит ни один ребенок. Сократила инструктора по физвоспитанию. У нас хорошие руководители спортивных секций. Нет, что и говорить, при новой системе оплаты труда мне гораздо легче и проще стало работать!

Педагоги дополнительного образования тоже используют ИКТ. Вот, например, кружок «Лего-конструирование», руководит им Наталья Игоревна Шабалова. Она прошла специальные курсы по лего-конструированию. Младшие ребята из ее кружка заняли 1-е место в городском конкурсе в марте 2008 года, старшие были третьими. На областных соревнованиях в Челябинске они заняли 2-е место, уступив только ребятам из села Степное.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту