search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Малый вовсе не мал. Величие Дома Островского оценили юные журналисты

«Отчего люди не летают, как птицы?» – задается вопросом Екатерина, героиня драмы Островского «Гроза». Отчего же не летают? Летают! Весенним солнечным денечком делегация Молодежной ассоциации новых журналистов (МАНЖ) во главе с бессменным руководителем Галиной Спасской «полетели» на поиски новых материалов, незабываемых встреч и интересных знакомств в Государственный академический малый театр.

Малый театр также еще называют Домом Островского. Ведь не случайно же при входе в театр стоит памятник великому драматургу. Дело в том, что все 48 пьес были написаны Островским специально для Малого и были впервые поставлены там. И сегодня, какие бы перемены ни происходили в театре и обществе, ведущее положение сохраняли и сохраняют пьесы Островского…Наш экскурс в театральную жизнь начался, конечно же, с гардероба. Какой театр не начинается с вешалки? Гардероб как гардероб. Состоит из крючков и вешалок. А вот вешалки особенные. На них фамилии. И какие!..В театре нас принимали Ольга Владимировна Буткова, заведующая литературной частью, и Вячеслав Уваров, студент 3-го курса РАТИ ГИТИС, театровед. По узким старинным коридорам мы проследовали в фойе, носящее имя великой русской актрисы, народной артистки СССР Марии Николаевны Ермоловой. Прошло почти сто лет с тех пор, как легенда театра выходила на сцену, однако в театре бережно хранят все, что связано с ней. И сама она немного свысока взирает с портрета на нашу шумную толпу желающих все узнать из первых уст. Кажется, что ничего и не менялось с того времени… Диваны, кресла, рояль… С портретов как будто наблюдают за нами известные деятели искусства – актеры Малого XIX-XX веков. А впрочем, не только с портретов. Их присутствие мы ощущали постоянно. И как нам рассказали работники театра, Мария Николаевна до сих пор бродит по этим коридорам и сурово следит за порядком. Многие ее видели, а уж старожилы Малого театра обязательно.Ветераны театра – это особый разговор. Именно на них держится дух Малого. И их мнение – это не просто слова. Когда в Малом была реконструкция, архитекторы заявили, что нужно срочно менять деревянное перекрытие над сценой. На что ветераны твердо ответили: «Нет, ведь если заменить это перекрытие, пропитанное насквозь прожитыми на сцене ролями, эмоциями, душевными переживаниями, то особая положительная аура покинет сцену, улетучится и такого эмоционального эффекта уже не будет». Самое интересное, что руководство театра согласилось с этим, и деревянное перекрытие по сей день служит «копилкой душ».Итак, снова в путь по старинным темным коридорам, и вот мы в каком-то большом, темном помещении, где ничего не видно. Вдруг вдалеке, как оказалось потом – на сцене, включается свет. Это установщики декораций оформляют сцену к предстоящему спектаклю. А мы – в самом сердце театра – зрительном зале. Даже по цвету он похож на сердце. Малиново-золотистые кресла и ложи. А вверху тысячами огней зажглась торжественная люстра. Так мы и стояли с открытыми ртами, не в силах перевести дух.Сцена театра, а уж Малого в особенности, – это отдельная песня. Будто границ ей нет, настолько громадной она показалась нам и вглубь, и вверх. Суетятся рабочие, устанавливают аппаратуру, наводят свет, а нам все интересно. На самом краю, посередине сцены, находится какая-то каморка. «А для чего она?» – спрашиваем мы. «Это суфлерская будка, – отвечает Ольга Владимировна, – в ней помещается всего один человек – суфлер. Текст пьесы он кладет прямо на пол сцены, если вдруг кто-то забыл текст, он поможет. А зрители об этом даже и не подозревают!»И снова темная извилистая лестница, мы под сценой, в «трюме». Сцена в Малом оборудована специальной установкой вращения и поднятия для показа в спектакле сразу нескольких плановых декораций. Много интересного скрывает в себе закулисье театра…Однако театр – это не только зал, сцена, фойе, кулисы. Мы под самой крышей, в мансарде, в живописном цехе. Здесь создаются масштабные декорации. Представьте себе огромный зал, пол которого расчерчен на квадраты, а под самым потолком специальные мостки, чтобы можно было увидеть всю декорацию целиком. Декораторы встретили нас тепло. Подробно рассказали о работе и ее особенностях. О кистях, скорее напоминающих швабры, о ведрах краски и нестандартных швейных машинках. Одним словом, попытались посвятить нас в тонкости своей профессии. И это им удалось!А вот и костюмерный цех. Здесь можно найти костюм любой эпохи: от Древней Греции и Руси до нашего и даже будущего времени, подобрать к нему обувь и головной убор. Вешалки, шкафы, полки и костюмы, костюмы, костюмы. Хочется померить, но их очень берегут, поэтому просто смотрим. А вот наш самый младший журналист Данила не утерпел и выпросил примерить шапку Мономаха. Опытные мастера своего дела рассказали, как изготавливаются костюмы, как за ними ухаживают, что с ними делают, когда спектакль уходит со сцены. Вы, наверное, думаете, что их выкидывают или распарывают? Нет! Все костюмы убираются в резервный цех, где и хранятся. Мало ли какую ценность будет нести этот костюм в будущем. Может быть, сегодня в нем играет молодой актер, а лет через 30 это уже будет известный мастер своего дела…Время бежит. И вот мы уже выходим через проходную, фотографируемся у памятника Александру Николаевичу Островскому. Пора домой. Завершающим этапом проекта станет интернет-конференция между лицеем №1 поселка Львовский Подольского района и театром, на которой представители театра оценят работы молодых журналистов.Но мыслями до сих пор все бродишь по коридорам театра, вглядываешься в его черты, постоянно меняющиеся, и думаешь: сейчас у нас есть Интернет, телевидение, радио, казалось бы, зачем ходить в театр, ведь все можно посмотреть, прочитать или послушать, не выходя из дома? Нет! Русские люди не перестают посещать театр. И жив еще русский театр и будет жить, пока русский народ будет чувствовать и помнить, что это есть наше наследие, настоящее и живое, что театр – наша душа. Человеческая душа.Артем КИБАРДИН, ученик 11-го класса лицея №1, журналист молодежной редакции «В объектиVe»,член Молодежной ассоциации новых журналистов (МАНЖ), член молодежной секции Союза журналистов Подмосковьяпос. Львовский, Подольский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте