search
main
0

Маленькими шагами – в большую науку

​Научно-исследовательская деятельность студентов становится все более важным показателем степени развития системы высшего образования. МГПИ может по праву гордиться своими молодыми учеными, которые активно вступают на путь научных открытий, участвуя в многообразных формах научной работы, таких как практические конференции и семинары (вузовские, городские, всероссийские и международные), конкурсы, олимпиады, «круглые столы», встречи с учеными, рефераты, доклады, статьи в сборниках научных работ. Одна из основных форм научной работы студентов МГПИ – студенческое научное общество.

Студенческая научная работа в нашем институте имеет свои особенности. Одна из первых – то, что студенческое научное общество – одно из приоритетных направлений научно-исследовательской работы МГПИ, ведь это объединение активных, талантливых и инициативных студентов, заинтересованных в участии в научных и инновационных проектах, получении практических знаний и навыков. Научные секции, кружки, семинары, конференции, конкурсы и мастер-классы – все это позволяет студенту включиться в полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.Профессорско-преподавательский состав кафедр привлекает студентов к научно-исследовательской работе; обучает их методике научных исследований; формирует научные компетенции студентов; организует апробацию результатов научно-исследовательской работы студентов в учебном процессе вуза. Такое сотрудничество и взаимодействие студента с преподавателем, построенное на взаимоуважении и партнерстве, – вторая важная особенностью МГПИ.Каждый год в вузе открываются новые студенческие научные секции. Если в 2002 году было всего 5 научных секций, то сегодня в МГПИ работают 30 секций, в которых занимаются более 500 студентов. Научно-исследовательская работа студентов стала одной из важнейших форм учебного процесса. Широкий спектр актуальных вопросов обучения, воспитания, социально-правовой защиты детства, развития государственного и корпоративного управления в РФ, менеджмента и других направлений исследовательской работы, представленный в деятельности научного студенческого общества, – третья особенность вуза.СНО – та структура, в которой студент может заявить о себе как о целеустремленном, творческом человеке, презентовать себя и результаты своей работы, научиться свободно выражать свои мысли, чувства, мнение, работать в команде. Поэтому четвертая особенность СНО МГПИ – возможность самореализации студентов в учебно-образовательном пространстве.Ежегодно студенты МГПИ успешно участвуют в международных, всероссийских и городских конференциях, конкурсах научных работ и профессионального мастерства. За прошедший год они получили немало наград: диплом Министерства образования и науки РФ, 8 дипломов базового вуза на Всероссийском открытом конкурсе на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам, дипломы 9-го Всероссийского фестиваля «Учитель русской словесности», посвященного 200-летию Гоголя, диплом I степени на выставке научно-технического творчества молодежи за проект мультимедийного учебно-методического комплекса «Медиаграмотность и здоровье», диплом лауреата Московского городского конкурса «Педагогический дебют». Активность и результативность – две следующие составляющие отличительных особенностей нашей студенческой науки.Каждый год члены секции «Социально-правовая защита детства» участвуют в конкурсе «Моя законотворческая инициатива». Ежегодно институт принимает участие во Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи на ВВЦ. Члены студенческих научных секций имеют возможность апробировать такие свои самостоятельные наработки, как «Электронная библиотека конспектов», в которую вошли основные работы отечественных и зарубежных русистов, необходимые как для обязательного освоения программы по разным разделам русского языка, так и для факультативного изучения любимого предмета, «Словарь лингвистических терминов», который так необходим и при чтении научных статей, и при изучении теории языка, «Веб-приложения для Центра дополнительного образования», «Информационная система для Центра наставничества по мониторингу трудоустройства выпускников педагогических вузов Москвы», «Виртуальная экскурсия по школе для дошкольников», и это далеко не все. Таким образом, седьмая особенность – активное внедрение самостоятельных наработок студентов СНО в учебно-образовательное пространство, что дает реальные возможности для осуществления научных исследований и использования их результатов в практической деятельности.Успехи студенческой науки в наибольшей степени обусловлены тем, что она связана с научными проблемами кафедр и отвечает запросам практического образования, поэтому актуальность исследований составляет восьмую особенность СНО МГПИ.Четвертый год в МГПИ продолжает свою деятельность волонтерское движение. Студенты института прошли специальную подготовку по программе «Социально-педагогическое сопровождение студентов-волонтеров», для того чтобы начать работу с детьми, находящимися в детских домах и школах-интернатах. Подготовка волонтеров заключается прежде всего в оказании адресной нематериальной помощи детям. Волонтеры ведут свою работу в нескольких направлениях: организация и проведение досуга (праздников и развивающих игр); организация помощи в получении образования, развитие кругозора (репетиторство); участие в мастер-классах, проводимых воспитанниками интернатных учреждений для студентов.В прошлом году силами участников движения были организованы новогодние елки в школе-интернате №55 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Центре социальной защиты населения «Хорошевский». В течение года студенты посещали интересные творческие мастер-классы по бисероплетению, квилингу, инкрустации, народным промыслам. Взаимодействуя с детьми в атмосфере творчества, студенты-волонтеры могут содействовать получению детьми нового опыта общения, расширению социальных связей, а также раскрытию новых способностей. Поэтому девятой особенностью можно по праву назвать такие личностные качества учащихся, как неравнодушие, отзывчивость, гуманность, добровольность, толерантность, которые составляют фундамент профессионализма. Дружный студенческий коллектив хранит и чтит педагогические традиции и верит, что всем вместе можно сделать мир добрее!Ежегодно расширяются формы и методы взаимодействия преподавателей со студентами студенческого научного общества. Десятой особенностью стало то, что для членов студенческого научного общества разрабатываются программы тренингов, направленные на развитие лидерского потенциала участников, формирование и развитие навыков организации командной работы, обучение студентов грамотно и умело выступать перед аудиторией, формирование навыков самопрезентации.Многообразие форм НИРС дает возможность каждому студенту вуза найти занятие по душе. Работа в СНО обогащает участников опытом работы с людьми, учит четко решать поставленные задачи. Выпускники института, принимавшие участие в работе СНО, как правило, более успешно реализуют себя в профессиональной деятельности и обладают более высокой квалификацией как педагоги.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте