search
main
0

Маленькая страна,. или Как использовать ИКТ-технологии в творческом развитии дошкольников

Детство – удивительная пора, все мы родом из детства. Наши привычки, вкусы, привязанности формируются именно в этот период. Душа ребенка беззащитна и доверчива, и лишь от взрослых зависит, будет ли малыш счастлив в эту пору. Детский сад для ребенка, по сути, первый выход в свет. И он должен быть благодатным. Именно такое название – «Благодатный» – носит детский сад №1 города Ростова-на-Дону. С 2011 года ДОУ №1 – муниципальное автономное учреждение и является базовым ресурсным центром стажировочной площадки Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» по проблеме «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах».

Открытия каждый день- Наш детсад – это настоящая маленькая страна с маленькими гражданами, теплая и по-домашнему уютная, – говорит заведующая Виктория Леонидовна Дружинина. – Мы стараемся, чтобы жизнь наших воспитанников была здесь интересной, полной чудес и волшебных превращений, чтобы каждый день малыши совершали открытия.История детсада «Благодатный» началась в ноябре 2007 года, когда в рамках реализации городской программы «Основные направления развития системы образования города Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы» он был построен. В 2008 году детсад «Благодатный» был аккредитован как Центр развития ребенка – детский сад первой категории.Попадаешь в «Благодатный» и как будто оказываешься в сказочном замке, где все продумано до мелочей. Особое внимание уделяется безопасности и здоровью малышей, поэтому при строительстве и проведении отделочных работ тут использовались только экологичные материалы. Помещение детсада оборудовано системой вентиляции воздуха, здесь установлены сплит-системы с ионизаторами воздуха, фильтры и регуляторы воды в системе холодного водоснабжения. Кстати, оказалось, что интерьер помещений выполнен по индивидуальному дизайн-проекту, в разработке которого участвовали заведующая и ее коллектив.- Именно в раннем детстве формируется понятие вкуса и стиля, поэтому так важно, чтобы все, что окружает ребенка, было красиво и гармонично, даже цвет стен и штор имеет немаловажное значение, – убеждена Виктория Леонидовна. Примечательно, что при оснащении комнат, холлов, рекреаций и специальных кабинетов учитываются гендерные различия детей, их возраст, познавательные интересы, склонности и способности.Здесь умело используют все свободные площади, в просторных холлах стоят красивые диваны, в большой комнате на втором этаже есть даже камин, на котором уютно устроились сделанные руками воспитателей куклы. Предметно-пространственная среда – крупные игровые модули, детская мебель – здесь легко трансформируется в зависимости от педагогических задач. Вокруг сада прекрасная территория, летом детям настоящее раздолье. Тут растут деревья разных пород, кустарники, множество цветов. Для малышей созданы ландшафтные уголки, где можно пообщаться или просто помечтать.Прорыв в оснащенииСтатус базовой площадки как ресурсного центра повышения квалификации стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО позволил повысить компетентность педагогов и тем самым достичь новых качественных изменений в развитии наших малышей.- На базе нашего детского сада неоднократно проходили стажировки руководителей и педагогов детсадов различных регионов России и Ростовской области. В результате этой работы мы презентовали собственную инновационную образовательную модель оптимизации условий для организации образовательной среды муниципального автономного дошкольного учреждения, – рассказывает Виктория Леонидовна.Новизна предложенной модели заключается прежде всего в полноценном использовании ИКТ в развитии творческих способностей детей 5-7 лет. Детсад оснащен 8 административными компьютерами, объединенными в локальную сеть, здесь есть три ноутбука, мультимедийный проектор с мобильным проекционным экраном, два комплекта стационарного интерактивного мультимедийного оборудования. На создание информационной среды из федерального бюджета было выделено 744,3 тысячи рублей, по программе софинансирования из муниципального бюджета – 960,9 тысячи рублей. Самое важное, что это оборудование активно используется. Практически все воспитатели владеют ИКТ и успешно обучают этому малышей. Программно-технический комплекс для дистанционного обучения, включающий стационарный компьютер, интерактивную доску, программно-технический комплекс видео-конференц-связи, ноутбук обеспечивают единое сетевое профессиональное взаимодействие, способствуют распространению инновационного опыта и повышению компетентности воспитателей. Этот комплекс используется для проведения с педагогами вебинаров, мастер-классов, педагогических советов. Его использование благотворно отразилось на интерактивном взаимодействии с родителями, повысило рейтинг детсада.Настоящим прорывом в оснащении детского сада стало приобретение 30 двухэкранных электронных персональных устройств, качественно изменивших само содержание и технологии образования детей. Уникальность персональных электронных устройств в том, что они оснащены инновационным содержанием. Так, в ходе работы малыши погружаются в сказочные сюжеты, проблемные ситуации, возникающие в процессе путешествия с Кронтиком по галереям музея, развивают произвольную моторику пальцев рук, создают творческие шедевры по произведениям Матисса и Ван Гога. Это электронное устройство работает как дополнение к бумажному учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения» (автор Р.Г.Чуракова и др.). Таким образом, информационно-образовательная среда в детском саду максимально приближена к федеральному государственному образовательному стандарту.- Нам удалось создать интегративную образовательную среду, – продолжает заведующая. – Все основные направления развития дошкольников обеспечены игрушками, пособиями и развивающим материалом, отвечающим трем основным параметрам – они полифункциональны, легко трансформируются, могут использоваться с различными вариантами и целями.У данной модели есть два существенных преимущества по сравнению с существующими аналогами: во-первых, она представляет собой целостную образовательную систему, а во-вторых, достаточно технологична, ориентирована на определенный уровень ресурсов, имеет четкий алгоритм решения педагогических задач и компьютерное программное обеспечение для разработки индивидуальных образовательных маршрутов.Цветные ладошки- В рамках совместной деятельности стажировочной и базовой площадок создана полноценная ресурсная база, которая обеспечивает эффективность образовательного процесса, – говорит Виктория Леонидовна.Примечательно, что в соответствии с четырьмя направлениями развития дошкольника были закуплены новые образовательные программы и учебно-методические комплекты, развивающее, игровое и спортивное оборудование. Так, в рамках художественно-эстетического направления для малышей приобрели различные музыкальные инструменты, программно-методические комплекты И.А.Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд», для познавательно-речевого развития – полифункциональное игровое оборудование В.В.Воскобовича. Сказки-задания и их добрые герои – мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям. Учебно-методические пособия «Предшкола нового поколения» автора Чураковой Р.Г. позволяют повысить уровень подготовки детей к школе.Для оснащения спортивного зала и площадки закуплено современное физкультурно-спортивное оборудование. Для социально-личностного развития приобретены наглядно-дидактические комплекты «Детям о Родине». Детский сад оснащен портфелями психолога, кабинетом психомоторной коррекции. На эти цели из федерального бюджета было выделено 1109,4 тысячи рублей, а по программе софинансирования детских садов – 1300,2 тысячи рублей.Однако самое главное – в «Благодатном» работают необыкновенные люди – творческие, ищущие, любящие детей. Никакой компьютер или девайс не способны заменить педагога, особенно если речь идет о детском садике, когда для малыша так важно научиться общаться, ему необходимы поддержка и помощь буквально на каждом шагу. Педагоги детского сада №1, участвующие в работе базовой площадки, в течение 3 лет прошли обучение на курсах повышения квалификации в Ростовском ИПК и ППРО, благодаря чему сегодня они не только умеют пользоваться современным учебным оборудованием, но и создают свои образовательные ресурсы.- Использование ИКТ существенно повышает качество образовательного процесса, – убеждены Виктория Леонидовна и ее педколлектив. – Кроме того, воспитатели получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышаются их социальный статус и уважение со стороны родителей. Мамы и папы активнее участвуют в групповых проектах, прислушиваются к советам воспитателей.В таком детском саду комфортно и воспитателям, и детям. Сюда с радостью приходят родители.Опыт Ростовской области уникален. Здесь выработана эффективная система управления инновационными процессами при создании современной развивающей образовательной среды, которая апробируется в совместной деятельности РИПК и ППРО и базовых детских садов. Весь проект управляется с научно-методических позиций, корректируется мониторингом, предупреждающим возможные риски от внедрения инноваций. Совместная деятельность стажировочной площадки и базовых дошкольных учреждений дает ощутимые социально-педагогические эффекты. В первую очередь способствует повышению качества дошкольного образования. А это значит, что у этих малышей будет счастливое детство и больше всего на свете они захотят снова оказаться в своей маленькой стране.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте