Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала
Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах  
Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов
Народный артист России Евгений Миронов готовится к новому фильму о знаменитом путешественнике
От героев былых времен
Как прожить 105 лет и больше: ученые нашли секрет долголетия
Исследование: педагоги, врачи и ученые достойны более высокого заработка
Открытие памятников, поздравления ветеранов и тематические выставки: как в детских центрах Минпросвещения отмечают День Победы
Психолог перечислила самые распространенные родительские ошибки, которые могут негативно сказаться на будущем ребенка
Социальные сети перенесли окончание срока приема заявок на участие в онлайн-шествии «Бессмертного полка»
Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах   Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов Народный артист России Евгений Миронов готовится к новому фильму о знаменитом путешественнике От героев былых времен Как прожить 105 лет и больше: ученые нашли секрет долголетия Исследование: педагоги, врачи и ученые достойны более высокого заработка Открытие памятников, поздравления ветеранов и тематические выставки: как в детских центрах Минпросвещения отмечают День Победы Психолог перечислила самые распространенные родительские ошибки, которые могут негативно сказаться на будущем ребенка Социальные сети перенесли окончание срока приема заявок на участие в онлайн-шествии «Бессмертного полка»
Нацпроект «Образование»

Маленькая шумная компания

Дата: 20 апреля 2021, 00:01
Автор:

Умение сосредоточиться на звуке – слуховое внимание – это важная способность человека. Ее необходимо развивать с первых лет жизни. Способность понимать через собственные прикосновения, каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания по нему (одним пальцем, всеми, ладошкой), способность различать звуки, наслаждаться ими – все это необыкновенно важно для развития детей.

Именно поэтому в дошкольном отделении была спроектирована игровая среда, для которой выбрали набор необычных ритмических инструментов, привезенных с четырех континентов, «Маленькая шумная компания»: маракасы (Индия), ксилофон (Тайланд), ударный блок (Перу), шумовой инструмент «дождь», маракасы-двойняшки плетеные, шелест бамбуковый (Камерун), малый гонг (Тибет) и другие. При проектировании игрового пространства «В мире звуков» учитывался принцип сенсорной интеграции, формирующий базу для дальнейшего развития и обучения ребенка. Для игрового пространства «В мире звуков» выделено светлое отдельное помещение, все предметы расположены соразмерно росту и руке ребенка, содержание предлагаемого материала соответствует детскому опыту и физиологическим возможностям ребенка. Размер помещения позволяет проводить не только индивидуальные, но и подгрупповые занятия.

Звуковые инструменты объединены в игровые модули «Звуки леса», «Озвучим сказку!», «Звуки воды», «Ритмическая мозаика». Напольное покрытие составлено из материалов различной фактуры, обеспечивающих сюжетное оформление отдельных модулей: камешки, ракушки, материалы с различной длиной ворса. Для каждого игрового модуля педагогами разработаны и подобраны игры и упражнения, обеспечивающие смену деятельности.

В игровом модуле «Звуки леса» на фоне деревьев расположены инструменты, издающие звуки, характерные для леса и его обитателей: маракасы деревянные и плетеные, бубны (малый, средний и большой), деревянные чаши трех размеров (балийские ксилофоны), деревянные ложки с молоточками, африканские ксилофоны. Маленькие дети очень отзывчивы на движение и возможность общения без слов. Потому в этом модуле используются и двигательные игровые упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, направление и расслабление.

В игровой модуль «Звуки воды» входят шумовые инструменты, имитирующие природные звуки дождя.

На стене закреплено панно из ракушек – пособие по формированию тактильного восприятия и сенсорных эталонов.

В игровом модуле «Озвучим сказку» находится фланелеграф «Дом», соразмерный росту ребенка. В удобных боковых карманах помещаются различные фигурки животных и музыкальные инструменты.

В зависимости от возраста и возможностей ребенка для обыгрывания подбираются сказки, атрибуты и наборы музыкальных инструментов. Дети не только «озвучивают сказку», но и имитируют движения животных, что оказывает положительное влияние на развитие общей моторики.

Для модуля «Ритмическая мозаика» использованы инструменты, издающие таинственные, глубокие, завораживающие «металлические» звуки. Сюда вошли малый и большой гонги, передающие целую гамму разнообразных по высоте и глубине звуков, звучащие чаши трех размеров с подушечкой и молоточком, парные металлические тарелочки.

Отличительная особенность созданного пространства – возможность самостоятельной деятельности родителей с детьми. Возле каждого модуля на доступной высоте расположены яркие и четкие инструкции к предлагаемым играм, систематизированные по возрастным периодам развития ребенка. Родители (по необходимости, совместно с педагогами) могут подобрать игры не только по возрасту, но и в зависимости от развития ребенка, его интересов, обеспечивая доступный для ребенка уровень сложности.

Татьяна КОНДРАТЮК, старший воспитатель школы №149


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt