search
main
Топ 10
О Конституции РФ расскажут школьникам на «Разговорах о важном» 11 декабря Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Всего 5,5% красноярских школьников посетили уроки Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Из-за ОРВИ в школах и садиках Нижневартовска вводят ограничения АПН РСФСР – АПН СССР – РАО: 80 лет служения отечественной школе Как помочь ребенку выбрать профессию Глава Минобрнауки предложил учредить исследовательскую магистратуру, связанную с аспирантурой «Наши семейные книги памяти»: школьники и студенты подняли архивы и собрали информацию о своих родственниках Молодые педагоги Сибири собрались в Кузбассе на фестивале общественных объединений Уральским студентам вручили губернаторские стипендии «В работе с детьми надо быть искренними»: в Якутии подвели итоги Года педагога и наставника До 25 декабря предлагают ограничить срок сдачи промежуточной аттестации студентов Из-за гриппа в школах Якутска продлили карантин В Республике Марий Эл развивают школьные театры
0

Маленькая шумная компания

Умение сосредоточиться на звуке – слуховое внимание – это важная способность человека. Ее необходимо развивать с первых лет жизни. Способность понимать через собственные прикосновения, каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания по нему (одним пальцем, всеми, ладошкой), способность различать звуки, наслаждаться ими – все это необыкновенно важно для развития детей.

Именно поэтому в дошкольном отделении была спроектирована игровая среда, для которой выбрали набор необычных ритмических инструментов, привезенных с четырех континентов, «Маленькая шумная компания»: маракасы (Индия), ксилофон (Тайланд), ударный блок (Перу), шумовой инструмент «дождь», маракасы-двойняшки плетеные, шелест бамбуковый (Камерун), малый гонг (Тибет) и другие. При проектировании игрового пространства «В мире звуков» учитывался принцип сенсорной интеграции, формирующий базу для дальнейшего развития и обучения ребенка. Для игрового пространства «В мире звуков» выделено светлое отдельное помещение, все предметы расположены соразмерно росту и руке ребенка, содержание предлагаемого материала соответствует детскому опыту и физиологическим возможностям ребенка. Размер помещения позволяет проводить не только индивидуальные, но и подгрупповые занятия.

Звуковые инструменты объединены в игровые модули «Звуки леса», «Озвучим сказку!», «Звуки воды», «Ритмическая мозаика». Напольное покрытие составлено из материалов различной фактуры, обеспечивающих сюжетное оформление отдельных модулей: камешки, ракушки, материалы с различной длиной ворса. Для каждого игрового модуля педагогами разработаны и подобраны игры и упражнения, обеспечивающие смену деятельности.

В игровом модуле «Звуки леса» на фоне деревьев расположены инструменты, издающие звуки, характерные для леса и его обитателей: маракасы деревянные и плетеные, бубны (малый, средний и большой), деревянные чаши трех размеров (балийские ксилофоны), деревянные ложки с молоточками, африканские ксилофоны. Маленькие дети очень отзывчивы на движение и возможность общения без слов. Потому в этом модуле используются и двигательные игровые упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, направление и расслабление.

В игровой модуль «Звуки воды» входят шумовые инструменты, имитирующие природные звуки дождя.

На стене закреплено панно из ракушек – пособие по формированию тактильного восприятия и сенсорных эталонов.

В игровом модуле «Озвучим сказку» находится фланелеграф «Дом», соразмерный росту ребенка. В удобных боковых карманах помещаются различные фигурки животных и музыкальные инструменты.

В зависимости от возраста и возможностей ребенка для обыгрывания подбираются сказки, атрибуты и наборы музыкальных инструментов. Дети не только «озвучивают сказку», но и имитируют движения животных, что оказывает положительное влияние на развитие общей моторики.

Для модуля «Ритмическая мозаика» использованы инструменты, издающие таинственные, глубокие, завораживающие «металлические» звуки. Сюда вошли малый и большой гонги, передающие целую гамму разнообразных по высоте и глубине звуков, звучащие чаши трех размеров с подушечкой и молоточком, парные металлические тарелочки.

Отличительная особенность созданного пространства – возможность самостоятельной деятельности родителей с детьми. Возле каждого модуля на доступной высоте расположены яркие и четкие инструкции к предлагаемым играм, систематизированные по возрастным периодам развития ребенка. Родители (по необходимости, совместно с педагогами) могут подобрать игры не только по возрасту, но и в зависимости от развития ребенка, его интересов, обеспечивая доступный для ребенка уровень сложности.

Татьяна КОНДРАТЮК, старший воспитатель школы №149

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте