search
main
0

Магия искусства

Кинопедагогика для всех

Кино – это целый мир. Прекрасный и удивительный, способный вызвать самую широкую палитру эмоций – от грусти до радости. Это мир истории и современности, где переплетаются сказка и реальность, ненависть и всепоглощающая любовь.

Кинематограф соединяет нас вместе, ведь смотреть фильмы любят все от мала до велика. Кино доставляет удовольствие, скрашивает досуг и поднимает настроение, а иногда заставляет задуматься и пересмотреть свои взгляды на жизнь. Фильмы можно смотреть не только в качестве развлечения! В последние годы широко используется кинотерапия – групповой просмотр фильмов и их обсуждение.

В процессе изучения кинофильма и анализа собственного восприятия его образов зритель исследует и свои личные особенности. Это творческий процесс самопознания, который дает возможность для саморазвития.

В январе этого года Владимир Путин поручил министрам просвещения и культуры Сергею Кравцову и Ольге Любимовой рассмотреть вопрос об изучении наследия отечественного кинематографа в рамках реализации общеобразовательных программ.

В чем же секрет отечественного кинематографа, его магия? Ведь даже сейчас советские фильмы не потеряли своей актуальности. Молодое поколение с удовольствием смотрит «Мимино», «Любовь и голуби», «Вам и не снилось», а совместный предновогодний просмотр «Иронии судьбы…» уже давно стал доброй традицией.

Второй год в школе №814 с успехом реализуется проект по кинопедагогике. Зародился он в 2019 году сначала в формате школьного киноклуба, а потом «Народной кинолетописи». Выбор фильмов осуществлялся по предварительному голосованию на сайте школы. Принять участие в мероприятии мог любой желающий!

Классные руководители, педагоги и учащиеся школы совместно просматривали фильмы, а затем коллективно обсуждали их события и детали жизни героев в контексте исторической панорамы. Участники дискуссии проникались атмосферой картин, а после просмотра воспроизводили на фото с личным участием кадры из фильмов. Оказалось, что актерские способности скрыты глубоко внутри каждого из нас. Порой было сложно отличить, где реальная сцена из фильма, а где интерпретация.

В 2020 году, который внес в нашу жизнь коррективы из-за нестабильной эпидемиологической ситуации, проект по кинопедагогике не прекращался, а продолжился в дистанционном формате. В год 75‑летия Победы было просмотрено более 20 лучших фильмов о Великой Отечественной войне. Они стали педагогическим инструментом изучения истории через призму киноискусства.

Тема войны вечная! Человечество пережило чудовищную трагедию. Это событие, последствия которого будут потрясать нас еще долгие-долгие годы. Особенно сейчас, когда очевидцев и участников с каждым годом становится все меньше. Мы последнее поколение, которое имеет возможность пообщаться с ними лично! Это нужно ценить и использовать любую возможность выразить свое уважение и почтение ветеранам. Наши дети будут изучать историю ВОВ уже только по учебникам, книгам и архивам.

Фильмы о войне заставляют нас сострадать, сопереживать и сочувствовать до слез. Они поднимают вечные вопросы, учат нас ценить близких людей, дают некий жизненный ориентир, ведь наш человек не сломается ни при каких обстоятельствах.

Советские фильмы о военных событиях ценны еще и тем, что их делали люди, которые своими глазами видели ужасы тех страшных лет. Как сделать так, чтобы современное поколение не забывало, чтило и сохраняло память об этом? Один из способов – организовывать коллективный или семейный просмотр военных кинолент с возможностью дополнительного обсуждения. Очень важно, чтобы рядом был взрослый, который мог бы ответить на все уточняющие вопросы ребенка. Тогда в его памяти не будет пробелов, а ассоциативный ряд и знания о войне пополнятся такими прекрасными фильмами, как «…А зори здесь тихие», «Жила-была девочка», «Они сражались за Родину», «Летят журавли», и многими другими культовыми картинами.

С самого начала проект нашей школы «Кинопедагогика. Народная кинолетопись» не только вышел за рамки территории района, но и объединил в себе школы межрайонного совета директоров №27. Главная цель проекта – достижение образовательного и воспитывающего эффекта через эмоциональное воздействие искусства кино. В обсуждениях фильмов принимают участие педагоги, учащиеся и их родители, ветераны педагогического труда, социальные партнеры школы.

В этом учебном году наш проект продолжил свою работу просмотром и коллективным обсуждением фильмов на школьную тематику. Переменки, контрольные, первая любовь… Кто они – учителя? Какими качествами должны обладать педагоги, чтобы навсегда остаться в памяти и сердцах своих учеников? Как менялся образ учителя в кино с течением времени?

Мы вспоминаем любимые фильмы о школе. Картины, на которых выросли целые поколения. Для старшего поколения, которое принимает участие в наших дискуссиях, это воспоминания детства и юности. Для совсем молодых – отличный повод посмотреть хорошее кино и расширить свой кругозор, насладиться великолепной игрой актеров и, возможно, изменить отношение к школе и жизни.

Участники киноклуба с удовольствием смотрят триумфальную картину «Доживем до понедельника», с которой начался настоящий переворот в сознании советской молодежи. Толпы девушек, влюбившись в главного героя фильма – учителя истории, бросились штурмовать педагогические вузы. И это прекрасно! Потому что талантливое кино должно воспитывать, а не запугивать и развращать.

В кино разных эпох мы видим свой определенный образ учителя. Раньше экранный педагог должен был соответствовать окружающим реалиям. Он воплощал абсолютную справедливость и спокойствие. Сейчас позиционирование педагогов в современных кинолентах меняется. Это и становится предметом бурного обсуждения на наших киновстречах.

Для всех участников дискуссионной площадки важна возможность откровенного разговора о воспитании в школе. Каждый может поделиться своим мнением о непростых ситуациях, которые могут возникнуть в школьной жизни. Ведь это так важно – быть услышанным! Знать, что с любой проблемой ты можешь обратиться к учителю и он тебе обязательно поможет.

Продуктом проекта в этом году станет «Школьная летопись» – фотографии выпускников, учителей и ветеранов педагогического труда, собранные за более чем 50‑летнюю историю школы. Все они будут основой коллекции будущего музея школы.

Проект «Кинопедагогика. Народная кинолетопись» позволяет объединить в процессе воспитания всех участников образовательного процесса – учеников, учителей и родителей. Он укрепляет межпоколенческие связи, осуществляет передачу морально-этических ценностей, накопленного педагогического опыта и школьных традиций, объединяет в воспитательной работе учреждения МСД и формирует единое воспитательное пространство.

Кинопедагогика – целая наука! Она обращает нас к вечным темам, к борьбе добра и зла, порока и добродетели. Кино берет на себя роль воспитателя. Классика кинематографа учит нас жертвенности, честности, благородству, смелости, дает нам возможность осознать ценность истинной дружбы, человеческих отношений и любви.

Кино – одна из самых сильных и эффективных форм обучения! Каждый человек может увидеть в фильме то, что ему может быть полезно, или найти ответ на интересующий вопрос. Сознание впитывает все, что человек видит, слышит и чувствует. Кинематограф дает пищу для размышлений и определенным стимулом, способным вдохновить человека на новые свершения. Фильмы, как и любое искусство, не лечат сами по себе. Иногда они помогают полнее проживать собственную жизнь. Это и есть магия кино.

Медиацентр школы №814

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте