search
main
0

Люлька возвращается. В Брянске решились на смелый эксперимент

В Брянской области был период, когда детские сады закрывались десятками. Пустующие здания передавались с баланса на баланс. Особенно неуправляемой казалась ситуация на селе. Однако выход был найден. Суть реорганизации проста – объединение начальной школы и детского сада.

На сегодняшний день на Брянщине из 134 общеобразовательных учреждений 14 – «начальная школа – детский сад». Кроме того, активно создаются и развиваются так называемые альтернативные модели: группы кратковременного пребывания, где малышей готовят к школе, а также группы адаптации и коррекции. В том, что направление выбрано верно, убеждают цифры. Два года назад таких групп было открыто всего 4, сегодня их уже 45.

Главной задачей методистов на тот момент было не ошибиться с выбором развивающих методик в подобных группах.

Специалисты определили, что 67% детей нуждаются в коррекции развития, с нарушениями речи и с задержкой психического развития – 10%.

Чтобы помочь ребенку преодолеть свой недуг, брянские педагоги и психологи решились на смелый эксперимент. Были созданы смешанные группы. Оказалось, что в подобных группах малыши с отклонениями в развитии довольно скоро догоняют своих сверстников. И это один из плюсов смелого эксперимента.

Вообще сегодня обычный детский сад совсем не похож на тот, что был лет пять назад. Сегодня и у педагогов, и у родителей есть выбор – выбор обучающих и развивающих программ. К примеру, одновременно в одном детском саду могут действовать несколько программ. Основной принцип этого не менее смелого эксперимента – вариативность, которая дает возможность раскрыться и самим педагогам, выбрать то, что им особенно интересно. Так вот, особенно им полюбились экологическое и краеведческое направления. Фиточаи, искусство икебаны, русскую избу с печкой и люлькой сегодня можно встретить во многих детских садах Брянщины.

Однако какими бы яркими и необычными ни были развивающие программы, в них всегда присутствует главный компонент – оздоровление. Конечно, не каждый детский сад может позволить себе бассейн, физиокабинет и отделение стопотерапии. Но вот инструктор по физической культуре уже введен в штатное расписание 91 детского сада Брянщины. Малышей с детских лет приучают к здоровому образу жизни. И это, заверили нас в департаменте, только начало.

Стоит заметить, что подобное разнообразие программ и методик требует особой подготовки кадров. В Брянской области решили не ограничиваться курсами повышения квалификации. За последние три года региональный Департамент образования проводит в год несколько конкурсов, где педагоги не просто получают звания «лучший», но и в процессе конкурсной программы делятся накопленным опытом.

Помимо конкурсов и мастер-классов педагоги Брянщины ежегодно аттестуются, подтверждая свой уровень мастерства или его повышая. Желание пройти курсы повышения квалификации подкреплено не только финансовой заинтересованностью. По сути, разница между разрядами не так велика. Дело в другом. Региональным департаментом была значительно упрощена эта процедура. Во-первых, аттестующему было дано право самому выбрать форму профессиональной экспертизы. Во-вторых, приказом департамента были установлены льготы, которые значительно облегчают этапы аттестации. Сегодня квалификационную категорию имеют 73% работников дошкольных образовательных учреждений.

Брянская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте