search
main
0

Люди высшего класса. Они в судьбе у каждого из нас

​Церемония вручения именных премий губернатора Московской области педагогическим работникам и награждения участников нацпроекта состоялась в зале Дома правительства накануне Дня учителя.

– Ласковый, теплый и щедрый сентябрь вновь собрал в этом гостеприимном зале вас, уважаемые педагоги, – звучало со сцены, – чей профессиональный долг – отдавать свое сердце детям. Каждый учитель заслуживает самых высоких слов и громких аплодисментов за верность и преданность профессии, бескорыстный труд и любовь к детям!Именную премию в этом году заслужили 100 работников образования, чьи научно-практические разработки, программы, методические пособия оказали эффективное влияние на развитие образования Московской области, – учителя, управленческие работники, продемонстрировавшие профессиональное мастерство, высокие результаты профессиональной деятельности.- Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! – поздравляли лауреатов коллеги и ученики. – Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.И снова в позолоте тополя,А школа как корабль у причала,Где ждут учеников учителя,Чтоб новой жизни положить начало.На свете нет богаче и щедрей,Чем эти люди, вечно молодые.Мы помним всех своих учителей,Хотя и сами уж почти седые.Они в судьбе у каждого из нас,По ней проходят словно красной нитью.Мы гордо произносим каждый разПростых три слова: «Это мой учитель!»Мы все в его надежнейших руках:Ученый, врач, политик и строитель…Живи всегда в своих ученикахИ счастлив будь, наш капитан – учитель!Премию губернатора получили два молодых педагога 1983 года рождения – тренер-преподаватель по плаванию Детского оздоровительно-образовательного центра «Дельфин» Ленинского района Татьяна Захарова и учитель экономики лицея Лобни Евгений Смышляев.Также среди награждаемых кавалер ордена «Знак Почета» учитель истории домодедовской школы №2 Элеонора Илюхина, шесть обладателей почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации». У 73 лауреатов ведомственные награды Министерства образования и науки Российской Федерации, у 27 – награды Московской области и знаки отличия губернатора Московской области.Победителями конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области в 2011 году стали 39 учителей. Учителей-победителей поощрили, вручив им Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации и сертификат на именную премию губернатора Московской области. 183 учителей, участников регионального этапа конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений в Московской области, наградили Почетной грамотой Министерства образования Московской области. Они также получили сертификат на именную премию губернатора Московской области.В региональном этапе конкурса участвовали учителя в возрасте от 24 до 76 лет с педагогическим стажем в отрасли образования от 3 до 55 лет. Среди победителей больше всего учителей истории и обществознания – 7, русского языка и литературы, иностранного языка – по 5, математики и химии – по 4 учителя.Евгений СМЫШЛЯЕВ, учитель экономики лицея Лобни, победитель конкурса «Педагог года Подмосковья-2006»:- Учителя как представители творческой профессии часто находятся на своеобразном перепутье. Они задаются вопросом: понимается ли значимость их труда обществом и властью, ценится ли их работа учениками? И поэтому творческим педагогам, и опытным, и особенно молодым, крайне важна та искренняя и комплексная поддержка, которую нам оказывают губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов и министр образования области Лидия Николаевна Антонова. Особенно нужна и важна эта поддержка в нынешнее время, время постоянных реформ и нововведений в сфере образования. И в этой связи вдвойне приятно, что наш губернатор понимает, что вложение денег в сферу образования – это не закапывание денег в бездонную черную дыру, как считают некоторые, а инвестиции в человеческий капитал, инвестиции, которые в будущем многократно вернутся в виде достижений, заслуг и просто квалифицированной и профессиональной работы наших сегодняшних учеников. И за это понимание значимости работы учителя хотелось бы сказать губернатору Московской области отдельное большое спасибо.Людмила СТРАХОВА, учитель русского языка и литературы томилинской школы №19 Люберецкого района, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2000», заслуженный учитель Российской Федерации, победитель конкурса приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 и 2011 годах:- «И в просвещении стать с веком наравне…» – эти слова Пушкина сегодня для учителя как никогда актуальны: школа должна отвечать вызовам времени. Современный учитель просто обязан овладеть инновационными технологиями, новейшими методиками обучения, потому что перед ним за партами сидит будущее и от него, учителя, зависит, каким оно будет. Но будущее не бывает без прошлого, необходимо сохранить тот драгоценный педагогический опыт, который накопила наша школа в предшествующие годы. Однако для настоящего учителя недостаточно дать школьнику хорошие знания, качественно подготовить к сдаче ГИА и ЕГЭ. В первую очередь он призван воспитать Человека, научить детей отличать истинные ценности от мнимых, отвратить их от зла и направить к добру, именно об этом говорил другой наш классик – Денис Фонвизин: «Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена». Владимир СОЛДАТОВ, начальник Центра качества образования Академии социального управления:- Сегодня я тоже среди награжденных. Это поощрение за ту систему оценки качества образования Московской области, развитию которой был дан мощный импульс комплексным проектом модернизации образования, которую удалось выстроить специалистами нашего подразделения. Система оценки качества нынче способствует достижению таких общезначимых целей, как обеспечение единого образовательного пространства, повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения, индивидуализация образования, создание инструментов общественного участия в управлении социально-образовательной средой, принятие обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней. За время участия в комплексном проекте модернизации значительно укрепилась экспертно-аналитическая система. Сама логика развития образования в Подмосковье построена на постоянном анализе происходящих изменений, своевременной коррекции курса. Отсюда и прекрасные результаты наших педагогов, которые мы можем увидеть и оценить!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте