search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую
0

Любовь Меньщикова представит Москву на Всероссийском конкурсе

В нынешнем году воспитатель детского сада №878 Центрального округа столицы Любовь Меньщикова стала лучшей на московском конкурсе «Воспитатель года-2012». Теперь Любовь Викторовна участвует во Всероссийском конкурсе. Накануне этого серьезного испытания мы встретились с Любовью Меньщиковой.

– Сразу ли вы решили стать педагогом?- Признаюсь честно: после школы я поступала в ветеринарную академию, но не поступила, чтобы не терять год, пошла в педагогический колледж, но профессия педагога мне очень понравилась, это и определило мою специальность, надеюсь, на всю жизнь.- Доставляет ли удовольствие и удовлетворенность ваша работа?- Конечно. Мне нравится каждое утро видеть радостные лица своих воспитанников, замирающих в предвкушении интересных, занимательных событий, ждущих их в детском саду. Я вижу миссию воспитателя в раскрытии неповторимого индивидуального таланта каждого ребенка. Главное в моей работе – сделать процесс воспитания и обучения увлекательным для себя и своих воспитанников. Я понимаю, что на мне лежит огромный груз ответственности – оправдать доверие детей и доверие родителей, отдающих мне самое дорогое. Глубоко убеждена, что воспитатель не профессия, а состояние души человека, от того, насколько богат внутренний мир воспитателя, зависит, в каких красках окружающий мир предстанет перед глазами его воспитанников. Выбрав профессию воспитателя, я получила уникальную возможность быть первым человеком (наряду разве что с родителями) в космосе каждой зарождающейся личности; первоисточником (наряду разве что с природой) чьих-то жизненных впечатлений и настроений. Я люблю свою работу.- Она интересна для вас?- Очень. Мне интересно с малышами, потому что видишь, как они растут и развиваются прямо на глазах, мне интересно со старшими детьми, потому что с ними можно много чего сделать, рассказать, и они тебя поймут, поддержат и придумают что-то свое.- В каком детском саду вы работаете?- Я работаю в особенном детском саду. Он расположен в самом центре Москвы – музее под открытым небом. Наши здания, входящие в усадебный комплекс графа Татищева, внука знаменитого историка, построены в 1860 году по проекту архитектора М. Казакова. Одно из зданий первоначально служило конюшней, которую перестроили еще в конце XIX века, приспособив для жилья. Парадная лестница другого здания еще помнит легкую поступь императора Павла I, его придворных. Иногда кажется, что время здесь остановилось, по-прежнему звонят колокола Высоко-Петровского монастыря, знаменитой церкви в Крапивенках, шумят столетние вязы и клены. Придя сюда, вы незаметно погрузитесь в атмосферу старой Москвы. После революции по распоряжению Н.К.Крупской в бывших конюшнях был открыт детский сад для детей красных командиров и комиссаров. В 2012 году мы отмечаем 95-летний юбилей нашего детского сада!- Сегодня много говорят о качестве работы системы дошкольного образования, о том, каких выпускников детский сад передает школе. Какие они, ваши воспитанники? – Мы гордимся нашими воспитанниками, многие из них добились больших успехов. В наш детский сад ходил Андрей Миронов. Сегодня ребята ни в чем от него не отстают, участвуют в различных выставках, конкурсах, соревнованиях. Наши воспитанники стали победителями и лауреатами Всероссийского конкурса детского рисунка к 200-летию Музеев Московского Кремля «С днем рождения, Кремль!», музыкального фестиваля «Надежда», фестивалей детского творчества «Семицветик», «Веснушки-12», передвижных выставок «Время незабвенное», «Через годы, через века – помните», «Братья Гримм», «Путешествуем по Европе». Не отстают от детей и педагоги. Мы успешно принимаем участие в таких конкурсах, как «Воспитатель года», «Сердце, отданное детям», «Самый спортивный дошкольный коллектив». – Какой случай из вашей практики вы считаете своей педагогической победой?- В одной из моих групп был замечательный мальчик, которому было все интересно, очень активный, любознательный. Но родители в силу своей занятости на работе не уделяли ему достаточного внимания, не принимали участие в конкурсах вместе с ребенком. Например, на занятии у него могло не оказаться природного материала, отчего он очень расстраивался. Поэтому очень тяжело было работать именно с родителями, приходилось объяснять, насколько важно ребенку общение с ними. К окончанию обучения они все-таки смогли перестроить свою жизнь, стали принимать вместе с ребенком активное участие во всех мероприятиях, и, мне кажется, им самим стало как-то интересней жить. Вот я считаю, что это такая маленькая педагогическая победа.- Вы приняли участие в конкурсе «Воспитатель года». Тяжело ли вам было участвовать в конкурсных мероприятиях?- Конкурс получился достаточно длительный по времени, поэтому ни на минуту не отпускало напряжение. Но на всех этапах конкурса я чувствовала всестороннюю поддержку методического центра, педагогического коллектива, семьи.- В этом году участникам конкурса предложили разработать свой проект. В чем заключалась ваша проектная работа?- Я представляла проект, который помогли реализовать родители наших воспитанников, – «Мир детских музеев». Многие родители думают, что в музей с детьми дошкольного возраста ходить необязательно, а если и идут, то все делают неправильно: весь музей осмотрели, ребенок устает, не может долго удерживать внимание, а родителям кажется, что чем больше они покажут ребенку, тем ему будет интереснее. Поэтому для многих родителей оказалось открытием, что можно посмотреть в музее три-четыре картины, и это принесет больше пользы для развития ребенка, для его воспитания. На родительских собраниях, на круглых столах мы решили расширить представления родителей о значимости музеев. Сначала предложили родителям создать вместе с детьми фотоальбомы с рассказом о том, кто в каком музее был и что видел, чтобы поделиться своими впечатлениями и опытом, посоветовать другим, на что нужно обратить внимание. Затем пришла идея разместить их на страницах Интернета, чтобы каждый, не выходя из дома, мог составить свой маршрут путешествия вместе с ребенком. Этот сайт общедоступный, и все желающие могут пользоваться размещенной на нем информацией. Например, родители воспитанников нашего сада уже с ясельной группы начинают на него заходить, смотреть, интересоваться.- Какие музеи, с точки зрения родителей, оказались наиболее востребованными для детей дошкольного возраста?- Очень интересен Биологический музей имени Тимирязева, в нем проводятся замечательные дни открытых дверей по разной тематике, которая близка детям: природа, животные. Например, в день воды ребятам показывали живых игуан, крокодильчиков, можно было рассмотреть воду в микроскоп, выполнить посильные задания. Если планировать поход в музей именно в эти дни, то ребенок получает огромный заряд положительных эмоций. Среди художественных музеев на первом месте стоит, конечно, Третьяковская галерея. С большим удовольствием родители вместе с детьми посещают зал, посвященный художнику Васнецову, знакомятся с картинами русских народных сказок.- Какие еще проекты вы планируете реализовать совместно с детьми и родителями?- Не так давно у нас был реализован проект «Веселый кулинар», когда родители делились семейными рецептами блюд, особенно любимых их детьми. Процесс приготовления блюд представляли в виде фотографий, отражающих этапы работы, включение в деятельность самого ребенка. Всем очень понравилось. Теперь мы хотим расширить этот проект, он будет называться «Кухня разных стран». Сейчас многие дети уже побывали с родителями в разных странах, приобщились к национальной кухне, многие родители изъявили желание поэкспериментировать, попробовать приготовить понравившиеся блюда дома и ознакомить всех в детском саду с результатами. Уверена, что для детей, безусловно, важна совместная деятельность с родителями. – Скоро вы будете представлять Москву на Всероссийском конкурсе. Что вы чувствуете в связи с этим?- Я чувствую ответственность, но она не давит, скорее подстегивает, заставляет совершенствоваться, стремиться к победе. Но это не главное. Конкурс – приобретение опыта, который отражается на моих воспитанниках. Я считаю, что воспитатель должен находиться в постоянном поиске, быть открытым для всего нового и интересного.Информация к сведениюЛюбовь Меньщикова в 2003 году окончила московский педагогический колледж №16 по специальности «воспитатель детского сада», в 2005 году участвовала в профессиональном конкурсе «Воспитатель года города Москвы-2005» в номинации «Молодой специалист», завоевав II место, в 2006 году стала лауреатом гранта префекта Центрального округа. В 2008 году окончила дефектологический факультет Московского государственного открытого университета по специальности «учитель-логопед». За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста в 2011 году награждена Почетной грамотой Министерства науки и образования РФ. В 2012-м стала победителем конкурса «Воспитатель года Москвы-2012» и награждена знаком «Московский мастер». Педагогический стаж – 9 лет.Для сведенияКонкурс «Воспитатель года Москвы» проводится с 2001 года в рамках общегородского конкурса «Московские мастера». Учредители конкурса – Департамент образования Москвы, Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования, Московский институт открытого образования. Организаторы конкурса рассматривают его как своеобразный смотр эффективности и качества дошкольного образования и воспитания, как творческое соревнование и как праздник профессионального общения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте