В нынешнем году воспитатель детского сада №878 Центрального округа столицы Любовь Меньщикова стала лучшей на московском конкурсе «Воспитатель года-2012». Теперь Любовь Викторовна участвует во Всероссийском конкурсе. Накануне этого серьезного испытания мы встретились с Любовью Меньщиковой.
– Сразу ли вы решили стать педагогом?- Признаюсь честно: после школы я поступала в ветеринарную академию, но не поступила, чтобы не терять год, пошла в педагогический колледж, но профессия педагога мне очень понравилась, это и определило мою специальность, надеюсь, на всю жизнь.- Доставляет ли удовольствие и удовлетворенность ваша работа?- Конечно. Мне нравится каждое утро видеть радостные лица своих воспитанников, замирающих в предвкушении интересных, занимательных событий, ждущих их в детском саду. Я вижу миссию воспитателя в раскрытии неповторимого индивидуального таланта каждого ребенка. Главное в моей работе – сделать процесс воспитания и обучения увлекательным для себя и своих воспитанников. Я понимаю, что на мне лежит огромный груз ответственности – оправдать доверие детей и доверие родителей, отдающих мне самое дорогое. Глубоко убеждена, что воспитатель не профессия, а состояние души человека, от того, насколько богат внутренний мир воспитателя, зависит, в каких красках окружающий мир предстанет перед глазами его воспитанников. Выбрав профессию воспитателя, я получила уникальную возможность быть первым человеком (наряду разве что с родителями) в космосе каждой зарождающейся личности; первоисточником (наряду разве что с природой) чьих-то жизненных впечатлений и настроений. Я люблю свою работу.- Она интересна для вас?- Очень. Мне интересно с малышами, потому что видишь, как они растут и развиваются прямо на глазах, мне интересно со старшими детьми, потому что с ними можно много чего сделать, рассказать, и они тебя поймут, поддержат и придумают что-то свое.- В каком детском саду вы работаете?- Я работаю в особенном детском саду. Он расположен в самом центре Москвы – музее под открытым небом. Наши здания, входящие в усадебный комплекс графа Татищева, внука знаменитого историка, построены в 1860 году по проекту архитектора М. Казакова. Одно из зданий первоначально служило конюшней, которую перестроили еще в конце XIX века, приспособив для жилья. Парадная лестница другого здания еще помнит легкую поступь императора Павла I, его придворных. Иногда кажется, что время здесь остановилось, по-прежнему звонят колокола Высоко-Петровского монастыря, знаменитой церкви в Крапивенках, шумят столетние вязы и клены. Придя сюда, вы незаметно погрузитесь в атмосферу старой Москвы. После революции по распоряжению Н.К.Крупской в бывших конюшнях был открыт детский сад для детей красных командиров и комиссаров. В 2012 году мы отмечаем 95-летний юбилей нашего детского сада!- Сегодня много говорят о качестве работы системы дошкольного образования, о том, каких выпускников детский сад передает школе. Какие они, ваши воспитанники? – Мы гордимся нашими воспитанниками, многие из них добились больших успехов. В наш детский сад ходил Андрей Миронов. Сегодня ребята ни в чем от него не отстают, участвуют в различных выставках, конкурсах, соревнованиях. Наши воспитанники стали победителями и лауреатами Всероссийского конкурса детского рисунка к 200-летию Музеев Московского Кремля «С днем рождения, Кремль!», музыкального фестиваля «Надежда», фестивалей детского творчества «Семицветик», «Веснушки-12», передвижных выставок «Время незабвенное», «Через годы, через века – помните», «Братья Гримм», «Путешествуем по Европе». Не отстают от детей и педагоги. Мы успешно принимаем участие в таких конкурсах, как «Воспитатель года», «Сердце, отданное детям», «Самый спортивный дошкольный коллектив». – Какой случай из вашей практики вы считаете своей педагогической победой?- В одной из моих групп был замечательный мальчик, которому было все интересно, очень активный, любознательный. Но родители в силу своей занятости на работе не уделяли ему достаточного внимания, не принимали участие в конкурсах вместе с ребенком. Например, на занятии у него могло не оказаться природного материала, отчего он очень расстраивался. Поэтому очень тяжело было работать именно с родителями, приходилось объяснять, насколько важно ребенку общение с ними. К окончанию обучения они все-таки смогли перестроить свою жизнь, стали принимать вместе с ребенком активное участие во всех мероприятиях, и, мне кажется, им самим стало как-то интересней жить. Вот я считаю, что это такая маленькая педагогическая победа.- Вы приняли участие в конкурсе «Воспитатель года». Тяжело ли вам было участвовать в конкурсных мероприятиях?- Конкурс получился достаточно длительный по времени, поэтому ни на минуту не отпускало напряжение. Но на всех этапах конкурса я чувствовала всестороннюю поддержку методического центра, педагогического коллектива, семьи.- В этом году участникам конкурса предложили разработать свой проект. В чем заключалась ваша проектная работа?- Я представляла проект, который помогли реализовать родители наших воспитанников, – «Мир детских музеев». Многие родители думают, что в музей с детьми дошкольного возраста ходить необязательно, а если и идут, то все делают неправильно: весь музей осмотрели, ребенок устает, не может долго удерживать внимание, а родителям кажется, что чем больше они покажут ребенку, тем ему будет интереснее. Поэтому для многих родителей оказалось открытием, что можно посмотреть в музее три-четыре картины, и это принесет больше пользы для развития ребенка, для его воспитания. На родительских собраниях, на круглых столах мы решили расширить представления родителей о значимости музеев. Сначала предложили родителям создать вместе с детьми фотоальбомы с рассказом о том, кто в каком музее был и что видел, чтобы поделиться своими впечатлениями и опытом, посоветовать другим, на что нужно обратить внимание. Затем пришла идея разместить их на страницах Интернета, чтобы каждый, не выходя из дома, мог составить свой маршрут путешествия вместе с ребенком. Этот сайт общедоступный, и все желающие могут пользоваться размещенной на нем информацией. Например, родители воспитанников нашего сада уже с ясельной группы начинают на него заходить, смотреть, интересоваться.- Какие музеи, с точки зрения родителей, оказались наиболее востребованными для детей дошкольного возраста?- Очень интересен Биологический музей имени Тимирязева, в нем проводятся замечательные дни открытых дверей по разной тематике, которая близка детям: природа, животные. Например, в день воды ребятам показывали живых игуан, крокодильчиков, можно было рассмотреть воду в микроскоп, выполнить посильные задания. Если планировать поход в музей именно в эти дни, то ребенок получает огромный заряд положительных эмоций. Среди художественных музеев на первом месте стоит, конечно, Третьяковская галерея. С большим удовольствием родители вместе с детьми посещают зал, посвященный художнику Васнецову, знакомятся с картинами русских народных сказок.- Какие еще проекты вы планируете реализовать совместно с детьми и родителями?- Не так давно у нас был реализован проект «Веселый кулинар», когда родители делились семейными рецептами блюд, особенно любимых их детьми. Процесс приготовления блюд представляли в виде фотографий, отражающих этапы работы, включение в деятельность самого ребенка. Всем очень понравилось. Теперь мы хотим расширить этот проект, он будет называться «Кухня разных стран». Сейчас многие дети уже побывали с родителями в разных странах, приобщились к национальной кухне, многие родители изъявили желание поэкспериментировать, попробовать приготовить понравившиеся блюда дома и ознакомить всех в детском саду с результатами. Уверена, что для детей, безусловно, важна совместная деятельность с родителями. – Скоро вы будете представлять Москву на Всероссийском конкурсе. Что вы чувствуете в связи с этим?- Я чувствую ответственность, но она не давит, скорее подстегивает, заставляет совершенствоваться, стремиться к победе. Но это не главное. Конкурс – приобретение опыта, который отражается на моих воспитанниках. Я считаю, что воспитатель должен находиться в постоянном поиске, быть открытым для всего нового и интересного.Информация к сведениюЛюбовь Меньщикова в 2003 году окончила московский педагогический колледж №16 по специальности «воспитатель детского сада», в 2005 году участвовала в профессиональном конкурсе «Воспитатель года города Москвы-2005» в номинации «Молодой специалист», завоевав II место, в 2006 году стала лауреатом гранта префекта Центрального округа. В 2008 году окончила дефектологический факультет Московского государственного открытого университета по специальности «учитель-логопед». За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста в 2011 году награждена Почетной грамотой Министерства науки и образования РФ. В 2012-м стала победителем конкурса «Воспитатель года Москвы-2012» и награждена знаком «Московский мастер». Педагогический стаж – 9 лет.Для сведенияКонкурс «Воспитатель года Москвы» проводится с 2001 года в рамках общегородского конкурса «Московские мастера». Учредители конкурса – Департамент образования Москвы, Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования, Московский институт открытого образования. Организаторы конкурса рассматривают его как своеобразный смотр эффективности и качества дошкольного образования и воспитания, как творческое соревнование и как праздник профессионального общения.
Комментарии