search
main
0

Любовь к Родине, патриотизм понятны и присущи каждому нормальному человеку. Во все времена. У каждого народа. Они воспитываются с момента рождения. Но вот в последние годы наши педагоги, ученые, политики, все, кому небезразлична судьба России, ее народа, бьют тревогу, с болью и беспокойством говорят о том, что сегодняшней молодежи, сегодняшним школьникам чуждо это высокое чувство.

О том, как поднять, возродить патриотическое воспитание в нашей стране, и шла речь на недавно состоявшейся Всероссийской научно-практической конференции “Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости”, которую подготовил Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания Российской академии образования и Министерства труда и социального развития РФ совместно с правительством Республики Дагестан.

Пленарное заседание открыл президент РАО Николай Никандров. Участникам конференции направили свои приветствия председатель Федерального Собрания Егор Строев, председатель Госсовета Республики Дагестан Магомедали Магомедов и другие общественные и политические деятели. Среди участников были работники органов образования, социальной защиты населения, студенты высших учебных заведений Москвы.

Выступавшие, а это были в основном ученые РАО и Республики Дагестан, с болью отмечали, что в России после крушения социализма были разрушены институты воспитания, распущены пионерская и комсомольская организации. Вместо них, а также взамен прежней идеологии, ничего до сих пор не предложено. И тем не менее что-то в России по воспитанию патриотизма делается. Об этом говорила заместитель председателя Комитета по делам молодежи Галина Куприянова. Ректор Дагестанского государственного педагогического университета Шейх Исмаилов с гордостью подчеркнул, что молодежь Дагестана проявила глубокое патриотическое чувство, выступив за единую целостность страны, когда бандформирования вторглись на территорию России.

Умение чтить свою Отчизну и готовность защищать ее в минуту опасности должно быть присуще гражданину, живущему в ней. Действительный член Российской академии образования, доктор философских наук Людмила Буева посвятила свое выступление анализу того, что такое человек без чувства Родины. Это, по ее мнению, неукорененный человек, никак не связанный с культурой, с традициями своих предков. Это “перекати-поле”. Ему все равно, где жить, все равно, что происходит в его стране. Патриотизм начинается с воспитания в семье – это как раз та микроячейка, в которой познается радость совместного бытия, где ребенок впитывает ответственность за себя и своих близких. А повзрослев, он начинает считать себя ответственным и за страну.

На конференции была обсуждена проблема создания общероссийской объединительной идеи, без которой невозможно воспитать истинного патриотизма, гражданственности, уважения к людям другой национальности, другой веры. Достаточно много говорилось и о веротерпимости. Для России, в которой проживает около 150 наций и национальностей, где исповедуется около 60 религий и верований, это особенно актуально. Необходима гармония отношений между людьми разной национальности, разной веры, между верующими и неверующими. Необходима этническая социализация личности. Ученые, преподаватели дагестанских вузов стараются выполнить социальный заказ государства. В педвузах изучается педагогика межнационального общения, идет работа по подготовке такого курса для школьников. Мэр Махачкалы Саид Амиров выразил желание ввести его в школах.

Обсуждение проблемы продолжалось на заседаниях пяти секций: “Патриотизм – духовно-нравственный фактор единения и дружбы народов”, “Воспитание культуры межнационального общения и дружбы народов”, “Воспитание веротерпимости в условиях политического общества”, “Роль детских и молодежных движений в воспитании в духе патриотизма и дружбы народов”, “Патриотизм как основа государственной идеологии”.

Участники конференции приняли обращение к Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации.

Маргарита КУРГАНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте