search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Любовь Духанина, Москва: Поле негативной свободы.

Тенденция к тому, чтобы сделать учителя ответственным за все, что происходит с детьми школьного возраста, существует уже очень давно. Но искать виноватых – это последнее, что может помочь защитить детей.

Нельзя забывать, что подростковый возраст особенный. Молодым людям важно знать, что они что-то сделали сами, а не просто получили от родителей, учителей, знакомых. И им важно принимать участие в решении важных вопросов. Ребята, которые вышли на несанкционированные митинги, нашли для себя такой способ.

Подростки, которые выходят на митинги, уличные акции, учатся в школе, которая оказывает «образовательные услуги». В школе, учителя которой вынуждены каждый месяц подтверждать бумагами результаты своей работы, чтобы получить треть, а то и более трети обещанной им зарплаты. В школе, которая долгие годы билась за право участвовать в процессе воспитания и которой в этом праве перестали отказывать совсем недавно. Такой важный инструмент, как трудовое воспитание, объявлен устаревшим и ненужным в эпоху информатизации и высокотехнологичного труда. Детям некуда выплеснуть физическую энергию, энергию созидания, поскольку школа стала пространством исключительно интеллектуального напряжения.

Наряду с этим, правовому воспитанию, которое является одним из важных условий формирования законопослушного поведения в обществе, нужно уделять больше времени. Прежде всего, необходимо повышать правовую грамотность детей, чтобы они разбирались в вопросах законности и правопорядка. Отсутствие неназидательного воспитательного пространства, которое создается, в том числе, отсутствием понятия трудового воспитания, раскрывает поле негативной свободы, то есть принудительного безделья для ребенка, в которое врываются современные интерактивные технологии и подчиняют время ребенка себе.

Зачастую, с детьми не говорят о взрослом мире с его особенностями. О политическом устройстве страны, о процессах, которые происходят в производстве, науке, геополитике, о том, как происходит принятие решений в этих сферах. Социально-экономическую ситуацию в стране тоже можно и нужно обсуждать. Для этого необходимо создавать пространства для детей, где они могут удовлетворять свой интерес, в том числе участвовать в дискуссиях на актуальные темы, отстаивать свою точку зрения. Успешность этих мероприятий во многом зависит от участия в них взрослых, которые на своем примере покажут, что значит нести ответственность перед своей страной.

Об авторе:

Любовь ДУХАНИНА – заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта

С чего все началось?

На днях начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД России Тимур Валиулин предложил расширить круг ответственных за участие школьников в несанкционированных политических акциях: «Мы должны задуматься о возможности внести поправки, изменения, с тем, чтобы привлекать к ответственности не только организаторов такого рода акций, но и родителей школьников, которые в них участвуют, и педагогов учебных заведений». Кто и за что должен нести ответственность? Мнения наших экспертов: http://ug.ru/archive/71967

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте