search
main
0

Люблю новинки. С созданием каждого последующего сценария электронного урока я параллельно осваивала новые программы и приложения

​В прошлом году в столичных школах был запущен проект «Московская электронная школа». «Что это такое и для чего это нужно? Какие цели и ожидания? Как это все будет работать?» – этими и другими вопросами задавались учителя после общешкольного педагогического совета в марте 2017 года, на котором нам был представлен новый проект.

Ксения ГЛАДНИКОВА, учитель английского и немецкого языков школы №1532, лауреат гранта за вклад в развитие Московской электронной школы, финалист конкурса «Учитель года Москвы»-2018

Мне как современному учителю эта тема сразу показалась интересной, так как я люблю новинки в области информационных технологий, и возможность все это использовать в работе стала для меня крайне привлекательной. Я преподаю два иностранных языка – немецкий и английский. Изучив контент электронной библиотеки МЭШ, я поняла, что на сайте опубликовано достаточное количество сценариев уроков и атомарных файлов по английскому языку, которые я могла бы использовать в работе со своими классами, но немецкого языка было в разы меньше. Тогда-то я и решила, как говорится, взять инициативу в свои руки и начать пополнять библиотеку материалами по немецкому языку. Конечно, стимулом также была информация о том, что за блок электронных сценариев по заданной теме (в соответствии с КТП, включая итоговое обобщение и контрольную работу) и по определенному регламенту можно было получить грант в размере ста тысяч рублей. Каждый урок должен содержать аудио- и видеоматериалы, тестовые задания, интерактивные задания (с двигающимися объектами), задания в форме, приближенной к международным исследованиям и к заданиям итоговых экзаменов, а также материалы, связанные с Москвой.Интерфейс сайта оказался достаточно легким и понятным, правда, для загрузки файлов требовалось немалое количество манипуляций, но к началу нового учебного года платформа полностью обновилась, и загружать файлы стало гораздо проще и удобнее.Итак, вернемся к началу моего пути в Московской электронной школе: свой первый урок я разрабатывала пару недель, так как изучала функционал платформы, разрабатывала «конспект» – сценарий урока и подбирала нужный материал. Первый блин не вышел комом, урок прошел модерацию и был принят. С созданием каждого последующего сценария электронного урока я параллельно осваивала новые программы и приложения. Например, по работе с аудио и видео или по созданию анимации. Готовые уроки удобней просматривать на планшете – сразу видны все недочеты, особенно в этапах с интерактивными заданиями. Весь модуль из семнадцати сценариев электронных уроков прошел модерацию, и спустя некоторое время я стала лауреатом гранта за вклад в развитие Московской электронной школы.Перед началом учебного года нашу школу оснастили интерактивными панелями, ультрабуками и точками доступа wi-fi. Пазл сложился, я полностью смогла оценить масштабы МЭШ. Итак, разобравшись с технической стороной вопроса, перейдем к вопросу о функциональности и возможностях МЭШ.Учителя, ученики и их родители могут пользоваться ресурсами электронной библиотеки МЭШ, для этого достаточно иметь личный кабинет на сайте госуслуг. Мы можем еще раз просмотреть пройденный урок, заново решить тестовые задания, перенести электронные пособия и учебники на планшет, что значительно облегчает рюкзак школьника. Для освоения или закрепления любой темы по любому предмету в библиотеке можно найти разные интересные материалы, которые загружают сами столичные учителя. Работая на платформе, мы не только идем в ногу со временем, но и облегчаем процесс обучения, делаем его интересней, эффективней. Помимо того, детям нравится работать с новыми технологиями, их это мотивирует, перед ними открываются новые возможности виртуального мира. Интерактивные панели имеют разрешение 4К, мы легко можем увидеть, например, любую столицу мира будто из окна своего дома, дети от этого в восторге. С помощью разных приложений интерактивной панели мы можем отрабатывать абсолютно любой материал по каждому предмету, используя ее как компьютер, телевизор, планшет или доску. Даже те коллеги, которые по определению скептически относятся ко внедрению всего нового, освоив с помощью тьютора функции МЭШ, признаются, что работать стало гораздо проще и интересней. За несколько месяцев содержание библиотеки увеличилось в несколько раз. Это зависит от того, что московские учителя стали активно работать с платформой, также не стоит забывать о том, что продвинутым пользователям МЭШ, которые постоянно работают с библиотекой и пополняют ее своими уроками и атомарным контентом, предусмотрены разовые ежемесячные стимулирующие выплаты в размере 10000 рублей. Также с ноября 2017 года изменен регламент по получению гранта за вклад в развитие Московской электронной школы. Теперь его можно получить не только за электронные сценарии уроков и пособия, но также за отдельные атомарные файлы. С правилами получения можно ознакомиться на сайте www.mos.ru.Также стоит учитывать, что Московская электронная школа – это не только библиотека учебных материалов, но также электронный дневник и система «проход-питание». Мне как родителю стало проще отслеживать расписание ребенка и домашнее задание, очень полезна функция оповещения прихода и ухода ребенка из школы. В наше время все дети пользуются гаджетами и Интернетом, в том числе и для выполнения домашнего задания, но, к сожалению, отфильтровать материал в Сети очень сложно, не говоря уже о компьютерных вирусах, а при работе в МЭШ ученикам доступен только отобранный материал по любому интересующему их предмету.

Подводить итоги еще рано, проект только начинается, и я рада, что сегодня мы имеем такую возможность, как использование ресурсов МЭШ в своей работе, мы можем делиться своим опытом с коллегами на платформе, и все это нацелено на то, чтобы наши ученики стали мотивированней и добились больших успехов в обучении.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте