search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Любая школа начинается с порога. Наша школа начиналась с мечты

​Все мы – ученики, родители, учителя и сотрудники школы, ступившие на порог школы-новостройки в 2003 году, – знали, что в чем-то наша школа должна стать особенной.

Далеко не последняя роль в в этих размышлениях отводилась эстетическому, радующему глаз декорированию. Дизайн пришкольной территории тщательно продумывался. В связи с этим и пришла идея разработать проект «Школьный двор: от проекта к реальности».Идеи дизайн-проекта у всех участников полностью совпали. Все это для того, чтобы учиться и работать в эстетически оформленных помещениях школы, получать эстетическое удовольствие, видя ухоженные цветущие клумбы, розарии, рокарии, спортивные и игровые площадки. Мы задались вопросом: можно ли силами учеников, родителей и сотрудников школы не только разработать проект школьного двора, но и реализовать его, сделав фантазию реальностью? Теперь мы точно знаем – МОЖНО!Участникам проекта было дано конкурсное задание разработать эскизы будущих цветников: клумб, рабаток, миксбордеров, альпинария, розариев, школьного огорода, рокариев. По итогам конкурса были отобраны лучшие эскизы, которые и легли в основу будущего проекта.В результате кропотливого многолетнего труда мы получили цветущую сказку, которая хорошела с каждым годом, радуя взор не только участников проекта и образовательного процесса, но и всех жителей микрорайона Северное Бутово, всех гостей, посещавших нашу школу, не только из разных уголков России, но и из ближнего и дальнего зарубежья.Дважды школа становилась абсолютным победителем в общегородском конкурсе: в номинациях «Лучшее благоустройство школьного двора силами учащихся» (2007 год) и «Лучший школьный двор» (2012 год). А этот год для нас юбилейный (нам 15 лет), и он стал особенным. В объявленном конкурсе по благоустройству мы стали победителями сразу в двух номинациях! Общий наградной грант для нас составил 8 млн рублей!Сегодня наша территория открыта для жителей района круглый год. Как приятно было летом наблюдать мамочек и бабушек с колясками, с детьми дошкольного возраста, пожилых людей, прогуливающихся по нашей территории, занимающихся на спортивных снарядах поддержанием физической формы, отдыхающих на скамейках, любующихся нашей территорией!Наслаждаться красотой умеют все, ну или почти все люди. И не напрасно существует мнение, что красота спасет мир. Красота важна для человека, чтобы не терять чувство жизни и интереса к ней.У японских школьников есть уроки любования природой. Нашим ребятам повезло не меньше. Они также могут наслаждаться великолепным разноцветьем розариев, целым полем цветов альпийской горки, многочисленными клумбами и цветущими кустарниками.Городские дети не всегда имеют возможность близко общаться с природой, получать заряд положительной энергии. Поэтому работа на пришкольном участке, в зимнем саду (посадка, уход, наблюдение за ростом, исследование и изучение того или иного растения, любование цветением, сбор урожая, выращенного собственными руками) – это и есть прекрасная возможность ощутить себя причастным ко всему живому на планете!Однако за этой внешней красотой скрываются еще и глубинные процессы. Имея перед глазами воодушевляющий пример в плане государственного и гражданского подхода, бережного и хозяйственного отношения ко всему, что тебя окружает, дети учатся заботиться об общем благе. Здесь на деле опровергается «шкурный подход»: мое – не мое, личное – общее. Все, что в сфере твоей жизнедеятельности, должно стать предметом твоей заботы, должно стать личным. Так не на словах, а на деле и делом воспитываются гражданская позиция, ответственность за результаты общего, коллективного дела. Мы надеемся, что так мало-помалу наши дети научатся заботиться не только о том клочке земли, который окружен своим забором, но и хоть на пядь за ним, а там, глядишь, подумают и о более масштабном.А может быть… больше шансов поверить в то, что, посадив сегодня дерево, завтра он не сломает ветку, изучение ребятами своей родословной, прошлого своей семьи позволит нам поверить в их будущее, участие в летней трудовой практике в школе поможет бережнее относиться к чистоте помещения и территории школы, изучение русского фольклора возродит в душе любовь к тому, о чем поется в песне, а танец придаст телу грацию, а душе вдохновение? Рисунок на бумаге или картина на холсте взрастит уважение и ценностное отношение к тому, что написано?Пройдя через школьную жизнь, ребенок должен если не прикоснуться ко всему, то увидеть рядом с собой как можно больше и постараться попробовать свои силы в том, что ему показалось наиболее интересным. И потом, почти всегда только в конце школьного пути, понять, что для него важнее, к чему он стремится в жизни, где в природном доме он видит свое место.Город открыт для нас сегодня, как никогда! Он умен, ухожен, современен, мобилен и, наконец, очень красив своими парками, аллеями, скверами, бульварами. Наша школа – это частичка города! Значит, и школьный двор тоже частичка города. Общими усилиями наша школа становится прекраснее день ото дня. Порядка трех тысяч человек ежедневно приходят на территорию школьного двора – маленькую частичку любимой Москвы с гордым названием «улица Грина».Красота учит нас любить и ценить друг друга. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Мы верим, что через любовь и красоту станет возможным расцвет России!Вера ИЛЮХИНА,директор школы №2006, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте