search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Лучший фильтр – внутренний самозапрет

Искра, из которой разгорелось пламя, была совсем незаметной. Одному из пользователей, под псевдонимом lobzz, попалась на глаза картина американца Джона Лури. Сюжет акварели, озаглавленной «Медвежий сюрприз», нехитр. Посреди полянки, на аккуратно постеленном коврике, запечатлены мужчина и женщина. Они не замечают, что к ним уже подобрался медведь с воздетыми лапами и репликой из пасти: «Surprisе!».

Все, что сделал тот самый lobzz, – стер надпись «Surprise!» и заменил ее на «Превед!» (именно так, с двумя намеренно сделанными ошибками). И выложил в свой интернет-дневник. Это произошло

3 февраля 2006 года в 12.12 по московскому времени.

Картинка попалась на глаза какому-то другому пользователю, он скопировал ее в свой дневник. Потом ее увидел еще кто-то. И еще. Через пару недель в Интернете началась эпидемия. В слова «превед» и «медвед» влюбились все.

По аналогии с «преведом» появились другие искаженные слова: кагдила, превед красафчег, фтопку (в смысле – к черту), аццкий сотона (нехороший человек), ржунимагу! (очень смешно), афтар выпей йаду (автор, умри), афтар жжот! пеши истчо (автор, ты хорошо пишешь, продолжай в том же духе).

Уже 23 февраля «медвед» со своим «преведом» вышел из Интернета в реальность. Активисты московского отделения СПС пришли к зданию Главного военного комиссариата с плакатами: «Иванов, превед!» и «Ф аццтафку, аццкий сотона». Это стало, пожалуй, первым случаем, когда интернет-сленг столь оперативно покинул пределы виртуального пространства и стал использоваться в реальной жизни.

Особенности стиля «падонков» заключаются в нарочитом нарушении норм орфографии русского языка в сторону фонетического письма («декоративных транскрипций»). В первую очередь в смещении фонетически адекватных форм в сторону орфографически неправильных – употребления «а» вместо безударного «е» и наоборот, «цц» вместо «тс», «тьс», «дс», также «жы» и «шы» вместо «жи» и «ши», «щ» вместо «сч» и наоборот, «йа» вместо начального «я», «ф» или «фф» вместо «в», противоположном использовании оглушенных звонких и глухих согласных, а также в слиянии слов воедино без пробела.

А теперь повод к размышлению: треть опрошенных учеников считают, что интернет-информация абсолютно достоверна. Большинство респондентов – 56% – полагают, что во Всемирной паутине больше правдивой, чем непроверенной информации. И только 5% уверены, что в ней много недостоверной информации. И что будет делать ребенок, знакомясь в Интернете с такими текстами? Какие правила русского языка он возьмет за норму?

В то время, когда многие из нас, педагогов, делают вид, что ничего не происходит, Интернет осваивается нашими детьми стихийно.

Чего мы боимся? Боимся не справиться. Поэтому нам проще запретить. Но что из этого выйдет? Можно не иметь доступ в Интернет в своей школе, но школьники посещают Интернет дома, у друзей, в интернет-кафе. Наш долг – обеспечить педагогическое сопровождение использования школьниками ресурсов Всемирной паутины, предупредить об ошибках, сформировать и развить информационную культуру наших детей.

Нравственные ценности, критическое мышление, настоящая культура речи должны стать тем «внутренним» фильтром, который защитит наших детей от «плохой» интернет-информации.

Николай ЯКОВЛЕВ, начальник отдела организационно-технического обеспечения и обработки информации Центра оценки качества образования, Ханты-Мансийский автономный округ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте