search
Топ 10

Лучших учителей частных школ выберут в России

«Вклад учителя» – это первый Всероссийский конкурс для учителей частных школ с призовым фондом 1000000 рублей.
Конкурс пройдет в три этапа с 16 февраля по 30 апреля.
На первом этапе участники создадут видеоролик о школе, на втором – напишут сценарий образовательного события, на третьем – реализуют образовательное событие по сценарию учителя из другой школы. Победителей определит конкурсная комиссия. Церемония награждения пройдет 15‑16 мая.
Наблюдателей ждут репортажи о конкурсе, интервью с участниками, комментарии экспертов, интересные факты и полезная статистика. Они узнают, в каких школах преподают лучшие учителя и почему они лучшие. Для этого следует подписаться на «Вклад учителя» во ВКонтакте и Фейсбуке и следить за новостями.
Участники получат доступ в закрытое сообщество учителей частных школ, где их ждут лекции, мастер-классы и консультации от экспертов, обмен опытом, совместные проекты и внимание работодателей. Победители получат от 100000 до 600000 рублей от организаторов, а также призы от конкурсной комиссии.

 

Жюри о конкурсе

Наталия КИСЕЛЕВА, председатель конкурсной комиссии, заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы:

– Участвовать в профессиональных конкурсах можно с разных позиций: конкурсант, эксперт, наблюдатель. Причем если в первых двух случаях задачи четко прописаны и понятны: первые соревнуются, вторые оценивают, то в случае наблюдателя-зрителя появляется возможность условно пробовать себя в разных ролях одновременно: представлять, что сделал бы на месте участника, на месте эксперта. Это тоже хорошее профессиональное развитие для тех, кто не рискнул стать участником. И, мне кажется, этот конкурс будет интересен для педагогов и управленцев государственных школ как возможность увидеть интересные методические приемы и взять себе в работу.

Лариса РОЖКОВА, член конкурсной комиссии, директор Специализированного учебно-научного центра Уральского федерального университета имени Б.Н.Ельцина, призер Всероссийского конкурса «Директор школы»:

– Каждый педагог уникален. В каждом из нас есть профессиональная изюминка, которую мы нарабатываем годами, практикуем на детях и постоянно совершенствуем. И каждый из нас за закрытой дверью своего кабинета творит! Поэтому зрители конкурса имеют уникальную возможность подглядеть профессиональные секреты коллег, включиться в рефлексию разного педагогического опыта и узнать что-то новое в нашей удивительной профессии.

Алексей ГОЛУБИЦКИЙ, член конкурсной комиссии, директор Школы будущего, серебряный призер Всероссийского конкурса «Директор школы», пос. Большое Исаково, Калининградская область:

– Конечно, участие в конкурсе – это очень полезное времяпрепровождение. Поскольку именно в такие моменты можно мобилизоваться и отрефлексировать то, что получается. Классно, что в ходе этого конкурса можно увидеть и другие подходы, которые используют коллеги. От участников я прежде всего жду открытости и профессионализма.

Светлана ИЛЬИНА, член конкурсной комиссии, директор гимназии №3, почетный работник общего образования РФ, Самара:

– Зачастую учителя частных школ не имеют возможностей для полноценной самореализации. Хотя большинство учителей, которые активно работают с детьми, нуждаются в том, чтобы и себя показать, и посмотреть, что и как делают другие. Потому что очень важно понять, в том ли направлении мы все вместе идем. И я очень рада, что благодаря конкурсу «Вклад учителя» такая возможность появилась.

Елена КИРПИЧЕВА, член конкурсной комиссии, директор средней школы №52, почетный работник общего образования РФ, Ярославль:

– Педагоги частных школ многим кажутся «инопланетными» и не всегда принимаются в педагогическое сообщество как свои люди. Конкурс «Вклад учителя» дает возможность педагогам частных школ показать свою крутость, доказать, что они не просто педагоги, а отличные, отличные от «обычных» педагогов специалисты своего дела.

Ирина САТАЕВА, член конкурсной комиссии, директор школы №88 «Новинская», призер Всероссийского конкурса «Директор школы», Нижний Новгород:

– На мой взгляд, этот конкурс будет трудным. Это история про развитие, про подумать, про растяжку мозга и про свободу. Здесь будут оценивать не за яркую брошку, а за ум, не за высоту каблуков, а за ценность представленной идеи, не за умение строить глазки, а за яркость ума.

Инна ИСАЕВА, член конкурсной комиссии, директор гимназии №5, почетный работник общего образования РФ, Чебоксары:

– Любой конкурс – это выход из зоны комфорта. Причем всех, как участников, так и экспертов, поэтому я с радостью откликнулась на приглашение коллег войти в состав жюри. Для меня это курсы повышения квалификации и большая ответственность за имя победителя конкурса.

Денис КРАВЧЕНКО, член конкурсной комиссии, основатель и главный редактор издания «EdExpert. Эффективные решения в образовании», в прошлом – советник заместителя министра образования и науки РФ по дополнительному образованию:

– Признаюсь, к конкурсам учителей-директоров отношусь осторожно. Лучший учитель – как это? Кто должен победить, по каким критериям оценивать? Это как сравнивать, например, Москву с Питером или Калининград с Владивостоком. Каждый учитель – индивидуальность, у каждого свои сильные стороны, свои методы и приемы.

Однако состав организаторов и жюри конкурса «Вклад учителя» внушают доверие. Для себя решил, что станет двумя главными критериями. Во-первых, частное образование в нашей стране – это пространство свободной жизни. Исходя из этого посыла я стану смотреть на конкурсантов. Кто из коллег действительно работает в парадигме уважения к личности ребенка, его самоценности и достоинству, исключает подавление и общение сверху вниз? Такие педагоги станут для меня фаворитами. Во-вторых, важно увидеть неразрывность образа. Учитель в жизни и его практика – одно целое. Не надо ролей и масок.

Подать заявку на участие можно на www.uchitel.top не позднее 15 февраля.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту