Своими методическими разработками поделились победители регионального марафона универсальных педагогических компетенций.
Вопросам формирования и развития у учащихся функциональной грамотности был посвящен марафон педагогических практик, который прошел в Южно-Сахалинске и собрал более ста учителей городских школ. Победители и лауреаты регионального онлайн-марафона представили коллегам свои методические наработки и провели мастер-классы.
По Федеральному государственному стандарту функциональная грамотность является одной из основных компетенций, которая должна быть сформирована у ученика к окончанию школы. Марафон универсальных педагогических компетенций стал площадкой совместного поиска учителями ответов на практические вопросы, а их в процессе работы возникает достаточно, отметила заместитель директора департамента образования Южно-Сахалинска Светлана Захарова.
В программу встречи вошли семинары и мастер-классы, на которых учителя обсудили, например, тему развития читательской грамотности. Разговор шел об использовании результатов мониторинга читательской грамотности в работе учителя-предметника, алгоритмах работы с несплошными текстами, использовании педагогом результатов самоанализа своих личных и профессиональных качеств для повышения мотивации детей к учебе. Кроме того, был проведен комплексный анализ текста для работы с учениками 4–5 классов. Учителя поделились своим опытом развития у детей критического мышления. В марафоне приняли участие около 140 учителей Южно-Сахалинска, отмечается в сообщении пресс-службы администрации города. Все педагоги получили методический материал, чтобы в дальнейшем они смогли поделиться полученными знаниями с коллегами.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что в вузах впервые проведут Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами». В нем примут участие ученики 8–11 классов. Отборочный этап проведут в виде мультимедийного онлайн-теста. Благодаря ему проверят функциональную грамотность ребят, их умение работать с текстами.
Комментарии