Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Лучшие победят. В Москве продолжается конкурс «Воспитатель года-2011», а мы продолжаем представлять материалы его участников

УГ - Москва, №09 от 1 марта 2011. Читать номер
Автор:

​Галина ЗАЙЦЕВА, воспитатель детского сада №1334 «Малинки»: Здоровье должно стать потребностью

Концепция педагогической модели внедрения здововьесберегающих технологий в работу нашего детского сада – это воспитание физически крепкого ребенка, цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.В течение последних лет я работаю над проблемой формирования у дошкольников потребности в здоровом образе жизни в процессе детского экспериментирования, потому что оно позволяет удовлетворить присущую ребенку любознательность, осознать себя субъектом образовательного процесса и проявить собственную исследовательскую деятельность.Я разрабатываю и апробирую блоки по направлению «Культура здоровья» в познавательно-развивающей деятельности, цель которых – формирование у ребенка основ знаний и культуры здоровья, умений сберегать, поддерживать и сохранять его.Познавательная деятельность разнообразна по форме: дидактические игры, эксперименты, самостоятельные исследования, «круглые столы», викторины, игровые познавательные программы.Мои наблюдения показали, что при такой организации деятельности дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки здоровьесбережения.Возникла необходимость разработки комплексно-тематического планирования, способствующего формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о человеческом организме, осознанного отношения к своему здоровью с применением детского экспериментирования.Отбор познавательного материала осуществляется исходя из современных требований к обучению дошкольников – организация развивающего обучения, которое имеет воспитывающий, интегрированный характер и обеспечивает максимальную активность детей.Для развития активной самостоятельной детской деятельности в группе организован центр науки, все объекты которого располагаются в поле зрения ребенка и связаны с его деятельностью.Залогом успеха моей деятельности я считаю организацию активного взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель».Включая родителей в организацию поисковой деятельности, я убеждаю их в необходимости поддерживать познавательный интерес у детей и стремление узнавать новое, самостоятельно выяснять непонятное, вникать в сущность предметов, явлений, объясняющих здоровый образ жизни.Разнообразие форм взаимодействия с родителями – индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, различные виды наглядной агитации – позволяет довести до каждого родителя информацию о том, как организовать совместно с ребенком эксперименты и исследования в домашних условиях, создавая радостную атмосферу совместного творчества. Одна из форм наглядной пропаганды среди родителей – разработанная и выпускаемая нами газета «Геркулес», которую родители получают по интернет-рассылке, ее тематика разнообразна. Эффективность комплексного подхода зависит от понимания значимости, важности форм оздоровительной работы с детьми всеми участниками педагогического процесса, их профессиональных навыков.Единство педагогического подхода в детском саду определяется формулой: «От привычки – к потребности, от потребности – к здоровому образу жизни!»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту