В заключительном выпуске года мы по традиции называем лучших внештатных авторов «Учительской газеты»
Платиновое перо
Лев Соломонович АЙЗЕРМАН давно стал легендой российской педагогики. Рассуждая об уроках литературы, Лев Соломонович пишет не только о них, а, по сути, о нашей жизни с ее проблемами и нравственными исканиями. 2019 год был особенно плодотворным для Льва Соломоновича, практически в каждом номере выходили его статьи, объединенные в несколько циклов: «Школа свозь призму пушкинского пятистишия», «Со мною вот что происходит», «Человек среди людей», «Инфантилизм и взросление».
Золотое перо
Кирилл КАРПЕНКО из Красноярска – профессиональный психолог, у которого есть опыт работы с трудными подростками, детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. На протяжении 2019 года он опубликовал в «УГ» много ярких и злободневных статей, среди которых особый резонанс вызвали материалы «Дети и смерть» («УГ» №21 от 21 мая 2019 года), «Как распознать фейк. 9 правил для тех, кто не хочет стать заложником ложных знаний» («УГ» №51 от 17 декабря 2019 года).
Серебряное перо
Ольга МОХОВА по образованию учитель русского языка и литературы, но почти треть своей жизни посвятила телевизионной журналистике на Украине. По словам Ольги, «Учительская газета» позволила снова прикоснуться к любимой с детства профессии учителя.
В уходящем году, подслушав «Мысли вслух», Ольга Мохова рассказала о детских чаяниях, подняла проблему уроков физкультуры в зимний период времени, озадачилась судьбой детей с расстройствами аутистического спектра в Великом Новгороде, призвала всех к «перезагрузке», чтобы выжить в цифровом мире, напомнила, что здоровье – драйвер хорошего образования.
Ирина ШЛИОНСКАЯ родилась и выросла в подмосковном Троицке, в семье научных работников. В этом году Ирина продолжала поставлять для рубрики «Наука» множество материалов о происходящем в научном мире и фактически была ее основной ведущей. Перечитайте хотя бы ее захватывающее интервью с Николаем Дроздовым о мире природы!
Бронзовое перо
Станислав СЕКРЕТОВ окончил филологический факультет Московского педагогического государственного университета. Автор многочисленных рецензий на книги современных российских прозаиков в журналах «Знамя», «Новый мир», «Дружба народов» и др. В этом году Станислав начал сотрудничество с «УГ» и продемонстрировал умение работать для целевой аудитории нашей газеты, его обзоры книг для рубрики «А вы читали?» написаны заинтересованно, просто и доступно, и, несомненно, на них стоит опираться и учителям, и родителям школьников в своем выборе чтения.
Лидия ДРОНОВА, еще будучи студенткой, начала работать в газете и на радио. Первые эфиры в качестве редактора проводила на радиостанции «Эхо Москвы». Позже, попав на телевидение, она поняла, что это ее страсть и жизнь. Получив колоссальный опыт и реализовав творческие амбиции, сегодня Лидия Дронова работает в качестве свободного журналиста. В 2019 году в рубрике «Гость «УГ» вышло много ее интересных интервью с деятелями культуры – от Никаса Сафронова до Аллы Сигаловой, от Карена Шахназарова до Игоря Бутмана.
Сергей АЛХУТОВ окончил биолого-химический факультет Московского областного педагогического института имени Н.К.Крупской. Работал в школе, совместно с Александром Вахрушевым и Александром Раутианом написал учебник для 3-го класса по курсу «Мир и человек», участвовал и в других просветительских проектах. Сергей пишет на самые разные темы. Особый интерес у читателей «УГ» вызвали его статьи о влиянии нецензурной лексики на генотип человека, о профессиональном отборе абитуриентов при поступлении в педвуз, о необходимости участия психолога в жизни каждого школьника, о роли книг в формировании мировоззрения ребенка.
Комментарии